В Мелитополе велоконцепция есть, дорожек нет. Почему, ответили в мэрии
В Мелитополе еще в 2020-м году презентовали концепцию развития велосипедной инфраструктуры. На календаре январь 2022, а полноценных дорожек для передвижения на двухколесном транспорте так и не появилось. "МВ" поинтересовались у чиновников, в чем причина. Ответ удивил.
Велоконцепция, утвержденная решением сессии Мелитопольского горсовета, предполагала создание специальных дорожек протяженностью 107 км, а также парковок. В числе улиц, которые должны стать удобнее для передвижения на велосипедах, значились в том числе проспект Богдана Хмельницкого и улица Шмидта, которая была отремонтирована в конце 2021-го года. Но велосипедной зоны на ней не появилось. "МВ" отправили в мэрию запрос на этот счет.
- Ширина полос проезжей части улиц Шмидта, Вакуленчука, Каховского шоссе, проспекта Богдана Хмельницкого согласно государственным строительным нормам В.2.3-5:2018 "Улицы и дороги населенных пунктов" не позволяет размещать велосипедные дорожки, - значится в письме за подписью заместителя городского головы Александра Щербакова.
Удивительно, каким образом тогда эти улицы были включены в концепцию развития велосипедной инфраструктуры, если оказалось, что на деле дорожки на них обустроить нельзя? Вопрос пока остается открытым.
На сегодня единственной попыткой хоть как-то реализовать задуманное стала разметка на тротуарах на улицах Гризодубовой и Брив-ла-Гайярд. Она разделила дорожки на две половины, одну оставив для передвижения пешеходов, вторую - для велосипедистов.
- На тротуарах по улица Брив-ла-Гайярд и Гризодубовой нанесена дорожная разметка шириной 1,1 м и 1,29 м для обозначения велосипедного пути, - отмечают в ответе на запрос. - Указанная разметка разделяет общий тротуар для движения велосипедистов и пешеходов и соответствуе требованиям государственного стандарта Украины 8906:2018 "Планирование и проектирование велосипедной инфраструктуры".
Также в письме за подписью чиновника отмечено, что в 2022-м году планируется в полном объеме реализовать целевую программу "Развитие велосипедной инфраструктуры города Мелитополя", утвержденную на сессии 26 ноября. Документ преполагает мероприятия по популяризации велосипеда как средства передвижения и обустройство парковок для двухколесных. Отдельным пунктом прописана "реконструкция улиц и создание (строительство) новых объектов транспортной инфраструктуры", но без какой-либо конкретики. Плюс программа предусматривает оплату услуг "по разработке концепции развития велоинфраструктуры, исходя из схемы воздушных линий и схемы пассажирских перевозок". В целом на реализацию программы планируется потратить 700 тыс. гривен: 500 тыс. гривен - это средства местного бюджета, остальные - привлеченные.