На каких заправках «бодяжат» дизтопливо

Просмотров: 2926
4 січня 2022 10:46
Фото из архива редакции

Институт потребительских экспертиз отобрал пробы дизтоплива у  популярных сетей АЗС и проверил, качественным топливо там торгуют или «бодягой». Увы, четверть заправок не стесняются торговать низкопробной солярой вместо нормального топлива. В том числе и сети АЗС, представленные в Мелитополе.

В эксперименте участвовали 15 сетей АЗС, торгующих «евродизелем». Пробы брались на заправках в разных регионах на территории всей страны.  На экспертизу попал дизель с АЗС WOG, SOCAR, ОККО, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, АВИАС, БРСМ-нафта, МОТТО, MARSHALL, ULTRA, Neftek, BrentOil и Восток. Кроме того, в ряде сетей были отобраны  образцы брендовых сортов дизельного топлива, а именно PullsOKKO, MustangWOG, VentusKLO, Nano + SOCAR и V-powerSHELL. Это топливо должно иметь улучшенные характеристики и, соответственно, более высокую цену. В лаборатории все образцы проверили на соответствие ДСТУ по наиболее  важным для дизеля параметрам: предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы.

Увы, четверть образцов оказались провальными. В числе аутсайдеров сети БРСМ-нафта, МОТТО, Brent Oil и Восток и дизтопливо Nano + SOCAR. Эксперты отмечают, что данные  сети-дискаунтеры в каждом исследовании Института показывают ощутимые отклонения от норм.

У топлива Nano + SOCAR и образца Brent Oil температура фильтруемости оказалась ниже норматива.  Температура вспышки нарушена у образцов МОТТО и Восток. Это свидетельствует о том, что топливо имеет не заводское происхождение. Но страшнее то, что  такие показатели сильно увеличивают пожароопасность топлива, повышают  вероятность его взрыва при ДТП или другом ЧП. Есть проблемы и с содержанием серы. В образцах сети Восток более чем в 20 раз превышен показатель. Для современного дизельного двигателя системное попадание такого топлива в систему может стать фатальным. В аутсайдерах по данному критерию и дизель БРСМ-нафты, хотя здесь превышение и не столь критичное.

Абсолютный антирекорд за всю историю исследований принадлежит образцу из сети Brent Oil – 912 мг/кг серы (норма – до 10 мг/кг). Такая концентрация практически гарантированно приведет к ремонтам и финансовым потерям, не говоря уже о выхлопе, из-за которого оксид может попасть в легкие пешеходов.

Но, к счастью, есть и «отличники» в числе участников эксперимента. Это сети  ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. Не самая низкая цена на топливо в этих сетях оправдывает себя качеством, отмечают эксперты. Немного хуже, но не критичные показатели у топлива с АЗС SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek. Оно отвечает всем требованиям ДСТУ, но без «запаса».




Похожие новости: