Как, где и почему украинцы делают покупки в сети?
В ходе аналитических исследований и соцопросов стало известно, что направление e-grocery в Украине стремительно развивается. Чтобы понять, насколько активны украинские пользователи, каким образом они совершают покупки в Сети и чем их привлекает онлайн-шопинг, было опрошено практически 3000 респондентов. Подробности читайте далее.
Специалисты в сфере e-grocery вместе с агентством маркетинговых исследований InMin выяснили, что количество потребителей, которые покупают бытовые товары и продукты питания в Сети, увеличивается. Ожидается, что к концу 2021 года пенетрация опыта онлайн-покупок достигнет уровня 44% (то есть около 18 млн украинцев будут иметь хотя бы единоразовый опыт пользования услугами интернет-магазинов). Если сравнивать Украину с Польшей, у первой данный показатель на треть ниже, чем у второй, при этом польский e-GDP больше украинского в 6 раз.
Такая тенденция, по мнению экспертов, обусловлена тем, что онлайн-магазины предлагают украинцам совершать покупки на более выгодных условиях, чем оффлайн. Потребители не только имеют доступ к более широкому ассортименту, могут оплачивать товары удобным способом, сортировать разные предложения, но и использовать промокоды на скидку, позволяющие купить нужную продукцию по наиболее выгодной цене.
Также эксперты подчеркивают, что развитию e-grocery способствует появление сервисов, информирующих покупателей о разных новых бонусных предложениях. Например, информацию про промокоды Answer можно узнать на сервисе Deshevshe. Специалисты регулярно обновляют список предложений разных компаний.
Особенности совершения онлайн-покупок, или Интересная статистика
Учитывая результаты соцопросов, эксперты пришли к выводу, что:
- практически в 78% случаев стимулом совершить покупку онлайн для украинцев стала рекламная информация в Сети и только в 22% – традиционные медиа;
- большинство украинских пользователей (66%) для онлайн-шопинга использует мобильные устройства;
- 74% юзеров перед тем, как совершить покупку, смотрит видеообзоры, читает отзывы и экспертые статьи о товаре в Сети.
Что касается выбора онлайн-площадки для совершения покупок, украинские покупатели, по результатам соцопросов, зачастую во главу угла ставят такие ключевые факторы:
- наличие важной информации о продукте (подробное описание, фото с нескольких ракурсов, характеристики) – на это первоочередно обращают внимание порядка 67% пользователей;
- репутация магазина (во внимание берутся рекламная кампания, место сервиса в онлайн-рейтингах, отзывы, общая оценка, поставленная юзерами) – этот критерий важен для 66% покупателей;
- ассортимент и разнообразие товаров – 65%.
Также эксперты утверждают, что динамика роста онлайн-покупок в Украине имеет потенциал для дальнейшего развития.