О чем пишут другие или зачем анализировать конкурентов
Анализ конкурентов — проверенный инструмент продвижения. Типичный план работы по оценке соперников по нише доступен в сети. Однако он, как правило, сосредоточен на инструментах, и не всегда предлагает анализировать тексты.
Чему научат конкуренты
Читать чужие тексты важно по нескольким причинам:
-
Они помогут увидеть, какие инструменты привлечения целевой аудитории используют конкуренты. Если у них схожая аудитория и она хорошо реагирует на продающие, информационные или развлекательные тексты определенной тематики, стоит подумать о создании контента со схожей тематикой или улучшить наработки конкурентов.
-
Чужие тексты позволяют лучше осознать собственную ценность. Они расскажут, на какие услуги делают ставку другие, и покажут, как сформулировать свое уникальное предложение, чтобы выделиться на их фоне.
-
Изучение чужого контента позволяет лучше понять нишу, проанализировать опыт и ошибки, которые уже допущены конкурентами, и не повторять их при создании собственного контента.
Анализ конкурентов — это не только инструмент, но и источник вдохновения, который позволяет найти новые идеи и писать оригинальные тексты.
Типичные ошибки, которые мешают продвижению бизнеса
Три наиболее распространенные ошибки:
-
Не изучать блог или сайт конкурентов
Компания или владелец бизнеса, уверенные в уникальности собственной услуги или продукта, считают, что им ни к чему чужой опыт. В конечном итоге они проигрывают в конкурентной борьбе, не понимая, почему клиенты уходят к конкурентам.
-
Рерайтинг контента конкурентов
Нередко анализ сводится к тому, что владелец бизнеса видит интересные статьи у конкурентов и заказывает копирайтеру переписать материал. Качество созданного контента оказывается хуже, чем у оригинала. Это приводит к оттоку целевой аудитории, которая уже прочла аналогичный материал в других источниках.
-
Анализ всего подряд
Крупные фирмы заказывают нейминг, написание продающих текстов у серьезных агентств, тратят большие средства на рекламу. Анализировать лучше тех, с кем ресурсы сопоставимы.
Как правильно анализировать контент конкурентов
Основные параметры анализа:
-
Как конкуренты общаются с клиентами
Tone of voice — уникальный голос бренда, который выделяет его на рынке, передается через копирайтинг. Понимание того, как конкуренты разговаривают с аудиторией, приведет к выработке собственного стиля.
-
О чем они пишут
Сам по себе, сео копирайтинг – не панацея. Если текст не интересен читателю, он покинет сайт. Темы, которые обсуждают с клиентами конкуренты, – источник идей для собственного продвижения.
-
На что реагирует аудитория
Конкуренты пишут много, но не на все публикации находят отклик у аудитории. Зная, что интересно клиентам у конкурентов, компания предлагает свой контент, делает акценты на том, что интересно ее потенциальным клиентам.
Студия копирайтинга «АрхиИдея» — мы знаем, как анализировать конкурентов, чему у них научиться, и как писать так, чтобы вас читали.