Сварка глушителя: что нужно знать
Доступно несколько способов, позволяющих увеличить продолжительность эксплуатации выхлопной системы без до ее замены. Одним из них является сварка глушителя. Именно данный элемент поддается значительной нагрузке разрушающими факторами — резкими температурными колебаниями, воздействиям агрессивных веществ, излишками влаги и прочими. Применение антикоррозийных материалов в данном случае малоэффективно, поскольку деталь находится под постоянным воздействием абразивных материалов. Также присутствуют механические повреждения в процессе движения.
Влияние всех этих факторов превращает новые глушители за короткое время в корродирующую трубу за достаточно сжатые сроки. Однако далеко не всегда требуется проведение замены — в ряде случаев поврежденную деталь можно отремонтировать.
При отсутствии в момент проведения осмотра корпуса глушителя, труб и резонатора заметных признаков сквозной коррозии, проводить их ремонт нецелесообразно. Однако важно не упустить момент появления такого образования и в кратчайшие сроки после этого выполнить ремонт. Обычно тот самый момент можно услышать по изменившемся звуке работы двигателя. Сопровождаться это может появлением дыма под днищем автомобиля, попаданию неприятного запаха в салон.
Наиболее надежным способом ремонта глушителя и выхлопной системы в целом является проведение сварочных работ. Специалисты выполняют все необходимое с использованием такого оборудования:
- Сварочный автомат. На специализированных сервисах используют полуавтоматы, диаметр используемой проволоки 1 мм.
- Набор инструментов — ключи, молотки, отвертки.
- Болгарка или угловая шлифовальная машинка с дополнительным комплектом дисков для зачистки и резки.
- Металлический лист толщиной до 2 мм.
- Специальные шлифовальные шкурки, щетки по металлу.
- Специализированные термостойкие краски.
Сварка глушителя автомобиля является сложной операцией — узнать подробности ее проведения и записаться на обслуживание специалистами можно по ссылке.
Некоторые особенности сварки глушителя
Работы по ремонту глушителя обычно имеют точечный характер — латка крепится именно в том месте, где появилось сквозное отверстие. Заржавевшие элементы в точке выполнения сварки предварительно удаляются специалистами с использованием соответствующего оборудования. При вырезании части корпуса на резонаторе или глушителе проводится осмотр состояния внутренних элементов, при необходимости осуществляется доработка.
Выбор полуавтоматической сварки в таких случаях обусловлен работой с глушителем или трубами выхлопной системы. Такой вариант оборудования является более щадящим к свариваемым поверхностям, не приводит к перегреву или изменению структур металла. Также полуавтомат позволяет без проблем создать непрерывный шов, что в данном случае является важным условием. Послеремонтную зону лучше дополнительно окрасить с использованием соответствующих красок.
Быстрый ремонт глушителя
Иногда возникает необходимость в быстром восстановлении глушителя в полевых условиях. Для этого доступны специальные ремонтные комплекты, разные композитные материалы и прочее. Обычно используются специализированные холодные сварки для глушителей. Это особый состав с вязкой или эластичной структурой, который после спешивания со специальным отвердителем фиксируется к проблемному участку.
Основным преимуществом подобных материалов является малое время приготовления, быстрое дальнейшее застывание и прочность адгезии. Реже применяются бандажи — специальные наборы, включающие в себя своеобразный бинт и дополнительный вязкий полимер. Происходит пропитка бинтов специальным составом, который в дальнейшем позволяет создать армирующий слой.
Ключевым недостатком использования различных материалов для быстрого ремонта является кратковременность подобного обслуживания. Такие варианты применяются при невозможности посетить в ближайшее время СТО для получения качественного обслуживания. В дальнейшем лучше обратиться в специализированный автосервис для качественного ремонта глушителя и выхлопной системы.