Более 55 процентов: сколько торговые сети накручивают на стоимости хлеба

Просмотров: 2170
25 січня 2022 15:58

Торговые сети недавно озвучили, что наценка на хлеб составляет всего лишь 10-15 процентов. Но на сам деле официальная наценка намного выше, просто ее скрывают под другим названием и вообщем она составляет 55 процентов.

Об этом заявил вице-президент Всеукраинской ассоциации пекарей Александр Тараненко.

Официальная наценка на хлеб недавно составляла 15%. После того, как правительство установило государственное регулирование цен на социальные продукты, ее снизили до 10%. Но на самом деле наценка торговых сетей намного выше.

"Маркетинговые услуги", "предпродажная подготовка" – за такими малопонятными определениями скрываются "накрутки", которые торговля производит на продаже продовольственных товаров и, в частности, хлеба. Но на самом деле никто толком не может объяснить, что означают эти хитроумные названия. Между тем, размер этих бонусов достигает примерно 26% от стоимости товара.

"Возьмем прайсовую цену в условных сто единиц. Сеть делает наценку, и цена на полки становится 115. Из 100 производитель отдает 26 в качестве платы за бонусы. Остается около 74, из которых еще от 4 до 8 производителю возвращают в виде нереализованной продукции, это тоже потери производителя. То есть, мы получаем менее 70% от прайсовой цены. Все остальное забирают сети", — объясняет на примере Александр Тараненко.

Тараненко рассказывает, что за последние два года в Украине не открылось ни одного нового хлебопекарного предприятия. Потому что пекари едва сводят концы с концами. А из-за подорожания тарифов на газ, они вообще уже выходят за пределы рентабельности.

При этом торговые сети не рискуют ничем. Они принимают уже готовый товар и продают его. А все убытки за не проданный товар опять-таки несут производители. То есть, почти вся прибыль от реализации хлеба оседает в глубоких карманах ритейлеров, а самим производителям достаются только крохи.




Похожие новости: