Цукаты, джемы и «черешневое меню»: в Мелитополе развивают брендовую гастрономию
В Мелитополе даже зимой можно полакомиться черешней. Правда, не свежей, а цукатами и джемом из местной ягоды. В городе появилась торговая марка, которая всерьез намерена сделать черешню гастрономическим брендом и продвигать его далеко за пределами Мелитополя и всей Украины.
Джемы и цукаты ТМ «Cherry&Sweets» сегодня можно встретить в кофейнях и кондитерских нашего города. Объявления о продаже черешневых лакомств также появились в социальных сетях. Но изначально за разработку идеи черешневых сладостей и их рецептур, подбор сортов взялись исследователи ТДАТУ имени Дмитрия Моторного. Переработке черешневой продукции посвящена научная работа декана факультета агротехнологий и экологии вуза Ирины Ивановой. В марте минувшего года в вузе даже прошла расширенная дегустация черешневых деликатесов, во время которой удалось отобрать лучшие образцы продукции для последующего продвижения.
Для актуальной научной работы мало представить тему и ее обоснование, необходимо просчитать экономическую эффективность, оценить конкурентоспособность. И именно на этом этапе наука переросла в бизнес.
И. Иванова зарегистрировала бренд «Cherry&Sweets», на финальной стадии патентования торговой марки. В ТДАТУ параллельно продолжают изучать черешню во всех возможных аспектах и нацелены производство новых видов продукции. Гостям университета как пилотной площадке для стартапа, по-прежнему будут доступны черешневые деликатесы для дегустации и выставок. Но еще летом изготовление джемов и цукатов переместилось на промышленное перерабатывающее предприятие города. Бизнес подход потребовал закупку необходимого сырья и оборудования и ТМ «Cherry&Sweets» стала на путь развития бизнеса отдельно.
Создаются сладости из лучших сортов черешни украинской и зарубежной селекции, отмечает И. Иванова. Для их производства используются только природные консерванты. Цукаты из черешни готовят по общепринятой технологии – насыщают ягоды сахарным сиропом. А благодаря «особым» компонентам мелитопольские цукаты имеют более насыщенный вкус и аромат. В джемах большая часть сахара заменена стевией, поэтому их смело можно назвать низкокалорийными и вводить в рацион диетического питания.
Пока черешневые деликатесы можно приобрести в качестве самостоятельных продуктов, но Ирина уже ведет переговоры с местными рестораторами о том, чтобы разработать «черешневое меню», в котором и сами цукаты, и сироп, как побочный продукт их производства, может использоваться в качестве компонентов отдельных десертов и напитков. В отдельных кофейнях уже можно попробовать чай или кофе, алкогольные и безалкогольные коктейли с добавлением черешневых ингредиентов на основе сиропа. А в перспективе могут появиться десерты с цукатами или черешневым желе, черешня в шоколаде, блинчики с черешневым сиропом и пр.
Большинство сладостей, которые сейчас есть в продаже, создавались из плодов в сезон созревания. Но некоторые сорта благополучно переносят заморозку. Так что создать «черешневое меню» для города вполне возможно, причем не обязательно сезонное. И тогда черешня сможет стать настоящим гастрономическим брендом Мелитополя.