Как выполняется ремонт выхлопной системы

Просмотров: 1239
17 лютого 2022 16:10

Большинство автовладельцев игнорируют первые симптомы поломки выхлопной системы. В результате ремонт становится неизбежным. Причем капитальный и более дорогостоящий, чем он бог быть на момент только зарождения неисправности. Потому очень важно как можно раньше обнаружить неполадки и своевременно обратиться к специалистам.

Когда пора ехать в СТО?

Не откладывайте визит к специалистам, если:

  • во время движения под днищем автомобиля или под капотом слышен рев. Его образование - признак прогоревшего глушителя или его отдельных элементов;
  • во время движения слышен звенящий, дребезжащий звук, свидетельствующий о поломке резонатора;
  • наличие прерывистого стука может говорить об обрыве опоры глушителя или ее износе;
  • ощутимо снизилась мощность мотора - причиной тому может стать закупорка катализатора;
  • при снижении мощности или повышении потребления топлива автомобилем необходимо проверить кислородный датчик, он может быть неисправен.

Для определения проблемы первым делом проводится диагностика выхлопной системы автомобиля. Далее мастер рекомендует процедуры по ремонту. Это может быть ремонт (восстановление) или частичная/полная замена выхлопной системы. Заменить можно глушитель, катализатор, датчик лямбда-зонда, выпускной коллектор, резонатор, прокладку выхлопной системы и выпускного коллектора. При необходимости могут проводиться сварочные работы, удаление катализатора, сажевого фильтра.

Как проводится ремонт выхлопной системы в СТО

Капитальный ремонт или замена выхлопной системы или ее части опытными мастерами рекомендуется не сразу. К такому выводу приходят только в том случае, когда восстановление невозможно. При других обстоятельствах мастер стремится сохранить “родную” деталь. Для этого проводятся сварочные работы.

Чтобы определить, возможно ли сохранить оригинальную деталь, проводится диагностика. Если прогоревшую часть можно залатать, прогоревшая часть вырезается, а на ее место устанавливается латка. Для сварки чаще всего используется полуавтоматический сварочный аппарат, который не перегревает металл, не меняет его структуру и после себя оставляет небольшой и непрерывистый шов. Важно обратить внимание на состояние всей выхлопной системы. Если она покрыта коррозией или коррозия охватила часть соединения трубы и корпуса глушителя, эту часть вырезают и снова приваривают. По окончанию работы глушитель покрывается специальной краской для защиты от влаги, реагентов и нагрузок.

Ремонт глушителя требуется редко. Как правило, он зависит от возраста автомобиля, его качества и частотой эксплуатации. Избежать частых поломок поможет диагностика, которая должна проводиться специалистами в рекомендуемой ими частоте.

*




Похожие новости: