Как избежать ошибок при разработке сайта
Хотите, чтобы сайт нравился клиентам, хорошо ранжировался поисковиками и оказался на первой странице выдачи? Доверьте его создание профессионалам. Не забывайте, что разработка сайта – сложный многоступенчатый процесс, и ошибка на любом этапе может дорого стоить. Обратите внимание на ошибки, которые часто допускают владельцы и разработчики веб-порталов, избегайте их.
Учитывайте «язык» целевой аудитории
Первое, что вы должны учитывать при создании сайта – интересы целевой аудитории. Вы должны не просто знать, кому предлагаете свой продукт, но и рассказывать о нем на понятном языке. Если сайт рассчитан на людей старшего возраста, надо избегать молодежного сленга, провокационных фото и видео. Клиенты этого не поймут, решат, что вы аферисты, уйдут к конкурентам.
Избегайте запутанной структуры
Очень важно, чтобы пользователь мог легко разобраться в структуре сайта, а не терял время в поисках нужной информации. Поэтому особое внимание уделите панели навигации. Чтобы клиенты ее заметили быстро и легко перешли в нужное место, установите панель сверху или сбоку.
Не забудьте про поиск. Клиент часто заходит на сайт, чтобы найти определенный продукт / информацию. В этом случае он не будет листать каталог, а воспользуется поисковой строкой. Если лишить его этой возможности, он уйдет к конкурентам.
Не игнорируйте SEO
SEO позволяет поисковым системам быстро найти ваш сайт в ответ на запрос пользователя, продвинуть в первые строчки выдачи. Поэтому нельзя игнорировать:
- уникальность текста, картинок;
- ключевые слова;
- заголовки страниц;
- метатеги;
- текст к изображению;
- другие важные моменты.
Забудете о SEO – сайт всегда плестись в конце поиска, и о заработке через интернет можно забыть.
Позаботьтесь о быстрой загрузке страниц
Сайт должен грузиться быстро: даже 5 секунд ожидания может привести к потере клиента. Скорость загрузки определяет мощность хостинга, вес страницы. Сайт будет медленно загружаться, если вы используете большие картинки, избыточное количество переадресаций, установили много ненужных плагинов.
Оптимизируйте сайт для смартфона
Люди часто ищут информацию на смартфоне, особенно когда нет доступа к компьютеру (напр., в очереди, транспорте). Поэтому убедитесь, что портал оптимизирован для смартфонов и автоматически под них подстраивается. Если смотреть / читать будет неудобно, пользователь уйдет со страницы.
Убедитесь, что нет технических ошибок
Проблема, если вы сумели убедить покупателя купить, но он не смог завершить действие из-за того, что не срабатывает форма покупки. Клиент не должен думать, как завершить сделку. Чтобы не заморачиваться, он уйдет к конкурентам. Исключение – слишком привлекательная цена, которая перекрывает неудобство процесса покупки.
Позаботьтесь об обратной связи
Дайте клиенту возможность задать вопрос. Для этого установите на сайте чат-бот, форму обратной связи, ссылки на свои профили в социальных сетях. Не забудьте оставить телефон, е-мейл, если продаете товар или услугу. Есть люди, которые любят поговорить, прежде чем купить продукт. Позвольте им это сделать!
Не перегружайте страницу контентом
Большое количество фото, видео, текста часто сбивает с толку и подавляет, из-за чего клиент может отказаться пользоваться сайтом. Отдайте предпочтение простому лаконичному дизайну. Разумное использование пустого пространства привлечет внимание к тексту или изображению, не перегрузит психику.
Не забывайте о призыве к действию
Каждый веб-сайт должен иметь высокоэффективный призыв к действию. И это не только текст. Призывать к покупке должно и фото, и дизайн, и рекламные ставки. Покупатель на подсознательном уровне должен улавливать приказ: «Нажми!», «Купи!», «Позвони!», «Узнай больше!». При этом важно не переборщить. Слишком навязчивая реклама вызовет отторжение – и клиент уйдет с сайта. Поэтому следите, чтобы призыв к действию был коротким, четким, понятным, не раздражал.
Не игнорируйте соцсети
Важную роль в жизни интернет-пользователей играют социальные сети, поэтому не стоит их недооценивать. Создайте на самых популярных платформах свои аккаунты и рекламируйте товар. И не забудьте установить на сайте форму «Поделиться», через которую пользователь сможет рассказать друзьям про ваш товар на своих страницах в соцсетях.
Доверьтесь профессионалам
Если хотите, чтобы сайт имел успех, почитайте наши материалы о разработке сайтов: https://wezom.com.ua/razrabotka_sajtov. Мы собрали на этой странице всю необходимую информацию