Как происходит диагностика стартера

Просмотров: 1030
24 лютого 2023 15:24

Стартер (пусковик) — главный элемент в двигателе автомобиля. Он преобразует электрическую энергию, вырабатываемую аккумулятором, в механическую и отвечает за первичное вращение коленвала. Без этого агрегата двигатель авто не сможет работать. Стартеры бывают двух типов: с редуктором и без него. Как проходит диагностика стартера, когда и как понять, что он требует пристального внимания к своей работе и, возможно, ремонта?

Признаки проблем со стартером и их возможные причины

Стандартный ресурс работы пусковика составляет 4-5 лет или 120-150 тыс. км пробега. Однако он может выйти из строя и раньше, так как подвергается большим нагрузкам. Основной признак проблем — не запускается (или запускается, но с трудом) двигатель. 

При этом могут проявляться:

  • посторонние шумы;
  • тяжелый запуск агрегата;
  • прокрутка;
  • полное отсутствие реакции на зажигание.

Причинами неполадок часто бывают:

  • отсутствие контакта «минус» на корпусе;
  • недостаточность тока;
  • износ щеток, втулок, ротора, нагревание пружин;
  • попадание влаги и грязи;
  • обрыв проводов или выход из строя «якоря»;
  • неправильная настройка подачи топлива или же разряженный аккумулятор.

Что именно приводит к плохой работе стартера или вовсе не запускает механизм, почему возникла та или иная проблема, позволяет определить диагностика оборудования.

Этапы диагностики стартера

Она проходит в несколько этапов. Диагностика начинается с проверки  на наличие механических повреждений и серия тестов:

  • натяжение ремня;
  • плотность зацепления с двигательным валом;
  • напряжение, выдаваемое аккумулятором;
  • прослушивание всех звуков, исходящих от стартера при запуске.

Если причины не найдены или существуют сомнения, стартер демонтируют, разбирают и изучают дополнительно.

Какой бы вид неисправности ни был, рассмотреть проблему возможно исключительно при извлечении стартера из авто и полной разборке. Иначе добраться до всех его конструктивных элементов нельзя. Услуга подразумевает осмотр всех составляющих элемента. Для диагностики используют оборудование:

  • вольтметр;
  • амперметр
  • динамометр;
  • стенды с возможностью подсветить необходимые углы, углубления и изгибы.

Провести первичную диагностику можно самостоятельно. Однако следует знать, что одинаковые на первый взгляд признаки могут иметь различное происхождение. При неправильной постановке «диагноза» существует высокий риск привести стартер в полную непригодность.

ТО стартера рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 70-80 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации авто в условиях города — через 30 тыс. км. Это позволит продлить службу пусковика. А, значит, и самого транспортного средства. По времени диагностика занимает от 20 до 40 минут, в некоторых случаях до часа. Она входит в комплекс услуг технического обслуживания автомобиля, как на https://genstar.ua/uslugi-genstar/kondicionery/antibakterialnaya-chistka-avtokondiczionera, ведь обеспечивает чистоту работы самого главного механизма в автомобиле.

Если неполадки подлежат ремонту, их устраняют. Стоимость ремонта стартера зависит от множества составляющих. Прежде всего, это причина поломки и способ ее ликвидации. Также учитывается марка двигателя, запускающего автомобиль. 

Цены колеблются в пределах 150-300 грн, если речь идет о легковом авто (разборка и сборка стартера), и до 400 грн для грузового авто, автобуса, спецтехники. В худшем случае потребуется заменить стартер на новый. Тут ценник стартует с цифр на порядок выше.




Похожие новости: