Как происходит диагностика стартера
Стартер (пусковик) — главный элемент в двигателе автомобиля. Он преобразует электрическую энергию, вырабатываемую аккумулятором, в механическую и отвечает за первичное вращение коленвала. Без этого агрегата двигатель авто не сможет работать. Стартеры бывают двух типов: с редуктором и без него. Как проходит диагностика стартера, когда и как понять, что он требует пристального внимания к своей работе и, возможно, ремонта?
Признаки проблем со стартером и их возможные причины
Стандартный ресурс работы пусковика составляет 4-5 лет или 120-150 тыс. км пробега. Однако он может выйти из строя и раньше, так как подвергается большим нагрузкам. Основной признак проблем — не запускается (или запускается, но с трудом) двигатель.
При этом могут проявляться:
- посторонние шумы;
- тяжелый запуск агрегата;
- прокрутка;
- полное отсутствие реакции на зажигание.
Причинами неполадок часто бывают:
- отсутствие контакта «минус» на корпусе;
- недостаточность тока;
- износ щеток, втулок, ротора, нагревание пружин;
- попадание влаги и грязи;
- обрыв проводов или выход из строя «якоря»;
- неправильная настройка подачи топлива или же разряженный аккумулятор.
Что именно приводит к плохой работе стартера или вовсе не запускает механизм, почему возникла та или иная проблема, позволяет определить диагностика оборудования.
Этапы диагностики стартера
Она проходит в несколько этапов. Диагностика начинается с проверки на наличие механических повреждений и серия тестов:
- натяжение ремня;
- плотность зацепления с двигательным валом;
- напряжение, выдаваемое аккумулятором;
- прослушивание всех звуков, исходящих от стартера при запуске.
Если причины не найдены или существуют сомнения, стартер демонтируют, разбирают и изучают дополнительно.
Какой бы вид неисправности ни был, рассмотреть проблему возможно исключительно при извлечении стартера из авто и полной разборке. Иначе добраться до всех его конструктивных элементов нельзя. Услуга подразумевает осмотр всех составляющих элемента. Для диагностики используют оборудование:
- вольтметр;
- амперметр
- динамометр;
- стенды с возможностью подсветить необходимые углы, углубления и изгибы.
Провести первичную диагностику можно самостоятельно. Однако следует знать, что одинаковые на первый взгляд признаки могут иметь различное происхождение. При неправильной постановке «диагноза» существует высокий риск привести стартер в полную непригодность.
ТО стартера рекомендуется проводить не реже, чем через каждые 70-80 тыс. км пробега. При интенсивной эксплуатации авто в условиях города — через 30 тыс. км. Это позволит продлить службу пусковика. А, значит, и самого транспортного средства. По времени диагностика занимает от 20 до 40 минут, в некоторых случаях до часа. Она входит в комплекс услуг технического обслуживания автомобиля, как на https://genstar.ua/uslugi-genstar/kondicionery/antibakterialnaya-chistka-avtokondiczionera, ведь обеспечивает чистоту работы самого главного механизма в автомобиле.
Если неполадки подлежат ремонту, их устраняют. Стоимость ремонта стартера зависит от множества составляющих. Прежде всего, это причина поломки и способ ее ликвидации. Также учитывается марка двигателя, запускающего автомобиль.
Цены колеблются в пределах 150-300 грн, если речь идет о легковом авто (разборка и сборка стартера), и до 400 грн для грузового авто, автобуса, спецтехники. В худшем случае потребуется заменить стартер на новый. Тут ценник стартует с цифр на порядок выше.