Как ИИ и автоматизация банков улучшает работу финансового сектора

Просмотров: 824
31 травня 2023 06:06

Банковский сектор одним из первым ощутил на себе все преимущества автоматизации и использования искусственного интеллекта для улучшения сервиса. Достаточно вспомнить умные скоринговые программы и рассмотрение кредитных заявок онлайн. Сейчас возможности программного обеспечения куда шире. Эксперты IT-компании UNITY-BARS, разрабатывающие финтех-продукты для украинского банкинга рассказали, как происходит автоматизация банков с использованием инновационного ПО. И какова роль искусственного интеллекта в улучшении клиентского сервиса?

Автоматизация ключевых процессов

Не секрет, что множество банковских операций - рутинные и повторяемые, которые можно и нужно автоматизировать. Разработчики предлагают использовать для этого банковское программное обеспечение, а именно корпоративные хранилища данных, сервисы идентификации клиента, платформы для создания мобильного банкинга и другое. Для примера, сервисы идентификации клиента, разработанные компанией UNITY-BARS, помогают использовать всевозможные способы для проведения цифрового распознавания пользователя. Вот несколько сервисов для клиентской идентификации:

  • коннектор к системе “Дія” Di Connector позволяет получать копии цифровых документов;
  • Video Id идентифицирует клиента удаленно, предоставляя возможность зарегистрироваться на сайте банка, не выходя из дома;
  • банковский Id Connector открывает доступ к государственным услугам онлайн благодаря BankID.

Искусственный интеллект в банковском секторе

Оценка суммы страхования собственности, голосовые помощники, умные чат-боты клиентской поддержки - часть автоматизированных процессов, для которых может использоваться искусственный интеллект и машинное обучение. Эксперты отмечают: в скором времени чат-боты будут отвечать на вопросы клиентов, как живой человек, решая более сложные задачи, а не просто отвечая на вопрос запрограммированными фразами.

Прогнозируют также, что ии в банковской сфере не будет равных в вопросах скоринга и кибербезопасности. Система качественнее и точнее, чем банковский сотрудник, определяет стоимость имущества по фото и анализирует потенциального заемщика по большему количеству критериев. Искусственный интеллект эффективно распознает мошеннические операции с финансами и пресекает такие транзакции. ИИ видит связь между получателем и отправителем средств, а также третьими лицами, которые могут выступать посредниками в схемах отмывания денег.

Сейчас эти обязанности выполняет служба безопасности банка, но есть все предпосылки перепоручить такую работу машине. Благодаря высокой скорости и качеству обработки информации, ИИ результативнее и эффективнее справляется с проверкой документов и анализом данных. При этом не забирает работу у банковских служащих, которые принимают стратегические решения, рассматривают претензии, решают спорные вопросы и другие задачи, для которых нужен человеческий (не искусственный) ум и экспертиза.




Похожие новости: