Страшная месть Рабина: правительство падет прежде, чем согласится на уступки палестинцам
«Господин премьер-министр, если вы не заявите во всеуслышание, что сообщения о передаче оружия террористам Палестинской автономии ошибочны, это будет иметь для вас последствия».
Так написал полторы недели назад в Твиттере министр национальной безопасности Итамар Бен-Гвир, когда издающаяся на арабском языке иерусалимская газета «Аль-Кудс» сообщила, что правительство Израиля согласилось на шаги по укреплению Палестинской автономии согласилось на передачу ей оружия.
Затем, чтобы не оставалось никаких сомнений относительно этих «последствий», Бен-Гвир добавил: «Если вы намерены стать вторым правительством Осло, пожалуйста, сообщите об этом своим министрам и общественности, и мы будем действовать соответствующим образом».
Целое поколение, стремившееся к миру, несомненно, могло бы помочь ответить на вопрос, что имеют в виду Бен-Гвир и ему подобные, когда говорят «мы будем действовать соответствующим образом».
Министр финансов Бецалель Смотрич тоже был в ярости. Его партия «Религиозный сионизм» сразу же решила, что этот шаг был предпринят в рамках прощупывания позиции политика-оппозиционера Бени Ганца с целью формирования «левого правительства, которое будет стремиться возродить соглашения Осло».
Нетаниягу удалось их успокоить, «уточнив», что он согласился на поставку не оружие, а лишь несколько бронемашин, и буря утихла.
Но это было важным напоминанием всем, кто думает, что в рамках трехсторонней сделки с США и Саудовской Аравией нынешнее правительство может пойти на какие-либо значительные жесты в отношении Палестинской автономии, тем более на территориальные уступки.
Мессианские ультраправые остаются мессианскими ультраправыми, и никаких сюрпризов не будет. Они уйдут из правительства, если в пакете действий в адрес палестинцев будет хоть немного реального мяса, и не потому, что они вегетарианцы. И они будут убивать, прежде чем отдавать территорию — и их мишенью будет не Ганц.
Вспомним также, что проблема Нетаниягу не ограничивается партией «Религиозный сионизм». В его собственном «Ликуде» также много тех, кто идейно принадлежит к религиозному сионизму. Юлий Эдельштейн, Дани Данон, Нисим Ватури, Моше Саада, Тали Готлиб и другие перед встречей Нетаниягу с президентом США Джо Байденом опубликовали на этой неделе открытое письмо премьер-министру, в котором написали: «Мы согласимся только на мир в обмен на мир, не уступая ни пяди территории нашей родины».
Все это необходимо учитывать, когда мы пребываем в глубоком заблуждении относительно того, что мы будем делать с теми 64 млн. шекелей, которые мы выиграли в лотерею – простите, я шучу, я имел в виду летние мечты о «значительном прогрессе в отношениях между Израилем и палестинцами» в рамках соглашения с Саудовской Аравией под волевым и решительным, в стиле самого Черчилля, руководством человека без свойств — Нетаниягу.
Нет никаких причин поддаваться на ловушку дилеммы левых — должны ли мы поддержать Нетаниягу в обмен на мир, пусть даже с палестинцами? Такой возможности нет. Нет больше Нетаниягу, даже когда он находится у власти.
Я не буду вдаваться в вопрос о потенциале Нетаниягу, то есть о том, кем он мог бы стать, если бы не был самим собой (то есть абсолютно никем). У него были все правящие коалиции, которые он хотел. После того как он обманул Ганца и публично унизил его, а затем объединился с Бен-Гвиром и Смотричем, уже невозможно даже представить себе, чтобы он возглавил какое-либо конструктивное движение.
Более того, если он отойдет от своего базового электората и приблизится к Байдену и Ганцу, у него за спиной никого нет. Даже если Ганц, чтобы осуществить саудовский проект, войдет в его правительство вместо «Религиозного сионизма», ищущая мира общественность не примет его авторитета. И мы еще не начали говорить о палестинцах.
Это не означает, что, не дай Бог, мы должны выступать против соглашения. Кто мы такие, Яир Лапид? Наоборот, Биби, у тебя есть наше благословение, иди на это всеми силами, дай миру шанс. Дайте саудовцам уран, а палестинцам — землю. Мы — люди и женщины мира. Мы поддержали Осло, мы поддержим и новое Осло.
Но вот один маленький совет: назначьте кого-нибудь присматривать за сами-знаете-кем. В конце концов, карма – редкостная сука, а для суки нет большего наслаждения, чем давать людям попробовать их собственные лекарства. Месть Ицхака Рабина, как выяснилось, тоже лучше всего подавать холодной. Так кого вы снова назвали преступником Осло?