Сергей Ауслендер: Масштабы ужаса начинают проясняться
Масштабы ужаса начинают понемногу проясняться. В лагере Шура, где идет опознание, почти тысяча тел жертв.
Личность 504-х установлена, 297 еще не опознаны, 158 тел направлены в Институт судебной медицины «Абу-Кабир». Многие тела обезображены или сожжены, установить личность можно только при помощи анализа ДНК.
Кроме того, собрано огромное число трупов террористов, часть из которых тоже представляет из себя обгоревшие куски мяса, надо исключить путаницу, чтобы террориста не приняли за жертву и наоборот.
Это коснулось буквально всех. Вот буквально. Нет такой семьи... Друзья, знакомые, родственники, здесь же все со всеми знакомы... Убит, пропал без вести, в заложниках...
Это и история массового героизма (как свидетельство не менее массового провала) — девочка (25 лет), организовавшая оборону кибуца, полицейские, которые с глоками (по два магазина на ствол) воевали против пулеметов и РПГ, ребята из «Снапира» (и парни и девчонки), принявшие бой на катерах в море и не давшие террористам прорваться в Ашкелон, китот коненут (дежурные подразделения на базах), которых террористы буквально задавили числом, девушки с постов наблюдения, пытавшиеся держать связь, которой уже не было и докладывать, что происходит, спецназ, пожарные, врачи, парамедики.
Страну спасли не чудо и не всевышний, от еще бОльшей трагедии страну спасли они. Всех найдем, обо всех расскажем. Постепенно.
И да, кто-то за это все ответит. Я не про Хамас, с ним все понятно, его мы уничтожим.
Пока единственный человек, входящий в систему принятия решений, взял на себя ответственность за случившееся - это глава Службы общей безопасности (ШАБАК), Ронен Бар. Но есть много друг их - это вина и провал не одной персоны, провалилась именно, что система. Ошибка одного человека не может привести к таким жутким последствиям.
Сергей АУСЛЕНДЕР, военный журналист (Израиль)