Почему двигатель может потреблять слишком много масла?
В процессе работы двигателя смазочные материалы постепенно вырабатываются, их объем сокращается. Обычно этот процесс идет достаточно медленно. Большинство производителей рекомендуют доливать масло Motul или смазки других брендов через каждые 10–15 тыс. км пробега. Но бывают ситуации, когда масляное голодание начинается значительно быстрее. Одной из причин этого является повышенное потребление смазки автомобильным двигателем. В статье расскажем, почему это происходит.
Почему увеличивается расход масла в новых моторах?
Приобретая новую машину, автолюбитель наверняка рассчитывает, что при ее эксплуатации не будет возникать никаких проблем. И многие с удивлением обнаруживают, что уже после первых тысяч пройденных километров возникает необходимость долить масло. На самом деле ничего необычного в этом нет. В период обкатки нового мотора действительно может потребоваться долить масло Motul 10w40 до истечения регламентного срока.
Повышенный расход смазки вызван интенсивным угаром, когда остатки материалов испаряются со стенок цилиндров. Этот процесс происходит из-за того, что стенки цилиндров в новом моторе еще не идеально гладкие, на них есть мелкие карманы и шероховатости, в которых задерживается смазка. Потом из-за интенсивного нагрева она испаряется, что ведет к снижению общего объема. Это явление не должно вызывать больших опасений, поскольку зачастую расход смазки нормализуется после первых десяти тысяч километров.
Другие причины перерасхода масла
«Прожорливыми» в отношении смазки считаются турбированные моторы. Из-за недостаточной герметичности турбокомпрессорной системы масло забрасывается в поршневую систему и расходуется более интенсивно. Также перерасход может быть связан с заливкой технической жидкости, характеристики которой не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
Иногда повышенное потребление смазочных материалов вызвано такими причинами:
- Дефекты или повреждение клапана управления вентиляцией, маслоотделителя.
- Сбои в работе системы зажигания или топливных форсунок.
- Выход из строя воздушного фильтра. Из-за этого в камеру сгорания попадают частицы пыли и другие загрязнения, которые способствуют интенсивному износу цилиндропоршневой группы.
- Снижение эластичности маслосъемных колпачков. Они изготовлены из материала, который со временем теряет эластичность и может даже разрушаться. Если своевременно не заменить эти детали, нарушится герметичность системы, а в цилиндры будет поступать избыточное количество масла.
Также причиной перерасхода смазки могут быть протечки. Когда автомобиль находится в исправном техническом состоянии, все его системы герметичны, утечек рабочих жидкостей не происходит. Но если какие-либо уплотнители изнашиваются, масло начинает вытекать. Это можно заметить по потекам на узлах и механизмах, а также по масляным лужицам, которые образуются под машиной после длительной стоянки.
Перерасход смазки свидетельствует о неисправностях, которые необходимо своевременно устранить. Поэтому не следует пренебрегать прохождением планового технического обслуживания. Также стоит сразу обратиться на СТО, если смазка расходуется слишком интенсивно.