Мелитополю нужен новый подход к пассажироперевозкам
- Можно сказать, что для Мелитополя характерны общие для всех проблемы в работе городского транспорта: отсутствие со стороны перевозчиков контроля за графиками движения, необходимой информации для пассажиров, нарушения при перевозке льготных категорий. Но есть и присущие нашему городу недостатки: на маршрутах работают перевозчики без разрешительных документов, но заключившие договоры с исполкомом. На момент проверок у некоторых водителей не было паспортов маршрутов, выявлены более 20 маршруток, которые не проходили предрейсового осмотра механиком, а их водители - медосмотра. Отдельная проблема – машины, которые работают на городских улицах без договора с заказчиком, нелегалы.
- Что уже делается для наведения порядка сферы пассажирских перевозок?
- Утверждены паспорта маршрутов; с предприятием, которое не выполняло условий перевозок, разорван договор. За это время был подготовлен и принят ряд решений исполкома, которые в дальнейшем помогут более качественно организовать перевозку горожан. Например, речь идет об обязательном утверждении перевозчиками подвижного состава предприятия. Согласно составленному графику мы проверяем маршруты и сравниваем, например, фактическую вместимость автобусов с заявленной на момент проведения конкурса. Обнаружился даже 11-местный автобус, о котором предприятие «умолчало».
- Что планируете в ближайшей перспективе?
- Сейчас стало понятно, что в скором времени необходимо реализовать как минимум два больших проекта, которые в будущем помогут улучшить качество обслуживания. Один из них касается новых условий осуществления перевозок. Особо акцентирую внимание, что ни нового конкурса, ни внеочередного расторжения действующих договоров не планируется. Речь идет о том, что с момента подписания последнего документа, регламентирующего условия осуществление перевозок, прошло уже более трех лет. За это время изменились требования к транспорту, взаимоотношения между перевозчиками и заказчиком (исполкомом) и т. д.
Также в Мелитополе необходимо ввести четкий график движения автобусов на маршрутах и ответственность перевозчика за его выполнение. Как это сделать? С помощью системы диспетчеризации или другим способом – надо обязательно вникнуть и выбрать оптимальную для города систему контроля за работой пассажирского транспорта.
Отдельно стоит упомянуть о том, что предприятие должно согласовывать с исполкомом фактический выезд транспорта на маршруты – заказчику необходимо знать, какие автобусы предприятие выставило на маршрут.
Все эти проекты начнут воплощаться в жизнь только после прохождения ими процедуры регуляторной политики. Пока же Александр Бельчев напоминает, что с жалобами на работу транспорта можно обращаться по тел. 6-35-75, и приносит свои извинения тем пассажирам, которые во время проверок испытали неудобства.