Обещания Януковича: Слова к выдуманному народу
Традиционно во многих странах выступление главы государства ознаменует собой поворот в какой-либо сфере развития державы. И вот на этой неделе Президент Виктор Янукович на расширенном заседании Кабмина презентовал «новые социальные инициативы, новое качество государственной социальной политики».
Итак, что же такое «новое» приготовили для украинского народа? И как такие «новшества» отразятся на жизни рядового гражданина?
Речь нынешнего обитателя Банковой началась с откровенных ноток. «Кто-то спросит - почему подходим к этой теме лишь сейчас? Отвечу откровенно: два года мы были вынуждены преодолевать те завалы экономической и социальной политики, которые достались нам в наследие от наших предшественников…И сегодня у нас есть основа и возможности для повышения социальных стандартов, для предоставления конкретной помощи нашим людям», - сказал Янукович на заседании Кабинета Министров.
Это утверждение могло бы вселить в кого-то надежду, если бы не один важный момент: прошло всего три месяца со времени принятия бюджета, в котором ни о каких революционных повышениях социальных стандартов не шла речь и близко. Возникает логический вопрос: «Что изменилось в экономике Украины? Какое произошло экономическое чудо, которое не заметили большинство украинцев? Возможен ли такой ожидаемый прорыв в увеличении уровня жизни?». К сожалению, ответ очевиден.
Далее, Янукович уже традиционно заявил о высокой цене на газ, и возникающих из этого проблемах. Но почему-то забыв упомянуть, что природный газ внутренней добычи стали отправлять на экспорт, неизвестны пути перераспределения внутри страны дешевого собственного природного газа, а при этом бюджетные организации покупают газ по цене от $ $595 до $ 848 за тысячу кубометров, о чем писали СМИ.
Продолжая вселять надежду в каждого обывателя, Виктор Федорович вновь говорил о повышении соцтандартов. «Я помню каждое обязательство перед гражданами и буду последовательно, шаг за шагом их выполнять. Так, по сравнению с прошлым годом размер прожиточного минимума на одного человека в текущем году возрастет в среднем на 14%», - утверждает Президент.
При этом также замалчивается существенный фактор, о котором мне поведал народный депутат Андрей Павловский. По его словам при подсчете «прожиточного минимума» применяется конфигурация, которая не менялась с 2000 года.
«Понимаете, это таблица расчетов потребления засекречена. Даже мне с трудом удалось получить не все данные, а только часть», - говорит оппозиционер.
Как заявляет Павловский, «ПМ» на этот год для простых граждан чрезвычайно диетический. Так, каждому украинцу предлагают прожить в день на четверти килограмма картофеля, 100 граммов хлеба, 10 граммов макарон и 25 граммов колбасы. «В части одежды сохранены поистине архаичные пункты. Например, покупка раз в 3 года (!) резиновых калош», - с иронической усмешкой рассказывал мне Андрей Михайлович.
То есть, по сути, Янукович оперирует вымышленным «минимумом», на котором невозможно нормально жить, но осветляет краски «небольшим повышением».
Также на заседании была затронута злободневная тема социальных выплатах. «Именно для тех категорий граждан, которые наиболее социально уязвимы и не защищены - семей с детьми, малообеспеченных семей, инвалидов с детства, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда, жертв нацистских преследований, граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и т.д. - будут повышены и обеспечены государственные социальные гарантии», - произнес Янукович.
Такие заявления Виктора Федоровича звучат на фоне того, как Пенсионный фонд, всячески старается отсудить назначенные выплаты, тем же чернобыльцам, о чем я писал ранее. О том, насколько «моральны» такие обещания в адрес социальщиков, озвученные Президентом и фактические дела государства, направленные против льготников, пусть оценит каждый читающий.
«Вместе с тем я хорошо знаю и понимаю - граждане не удовлетворены существующим положением, это недовольство целиком справедливо. Ситуация с реальными доходами, сохранение огромного разрыва между бедными и богатыми, высокий уровень теневой экономики и коррупции вызывают обеспокоенность будущим страны у большей части общества. Поэтому новые социальные инициативы, которые мы рассматриваем сегодня, - это своевременный и четкий сигнал о том, что реформы и стабильность дают свой конкретный, практический результат», - утверждает украинский Президент.
По сути это означает чистосердечное признание в соучастии. Ведь вся ответственность за прошедшие два года лежит на Президенте, а социальный разрыв между богатым и бедными только увеличивается. Мало того, что в Правительстве много людей, которые владеют обширным бизнесом, как тот же Валерий Хорошковский, состояние которого эксперты оценили в $1,6 млрд., но и введение так называемого антикоррупционного законодательства стало очередной ширмой для прикрытия нелегальных доходов властьдержащих. Напомню, что декларирование расходов стало основой антикоррупционного закона. Но при этом оно фактически вводится после 2012 года, отсутствует возможности проверить достоверность декларации, достаточно отселить родственника из жилища чиновника, чтобы тот не фиксировал свои расходы. Да и эти призрачные нормы регионалы хотят отменить. А соответственно, последнее утверждение главы государства на этом заседании о введении «налога на богатство» выглядит просто холостым выстрелом в облачное небо.
В следующих тезисах Виктор Янукович говорил о модернизации социального обеспечения, ведь «это не только сэкономило бы средства социальной направленности, но и улучшило бы атмосферу в обществе». Мягко говоря, не совсем понятно о какой экономии мизерных средств, выделенных на социальные направления, с учетом рекордных сумм выделенных на Верховную Раду, АП, силовиков, говорит Президент? Но этот вопрос, похоже, останется риторическим.
В общем, власть в Украине, в которой раз скатывается к банальному предвыборному популизму. Причем с каждый годом эти стандартные, а иногда и раздражающие призывы «к светлой жизни путем реформирования» на фоне действий, противоположных сказанному, тяжелее прикрыть громкими и пустыми фразами.
Оттого не совсем понятно: к кому он обращается?