История фотоаппарата: от обскуры до «зеркалки»

Просмотров: 1406
18 квітня 2012 09:40

Оно называется камерой-обскурой, и представляет собой «черный ящик», из отверстия на стенке которого проецировалось изображение на экран. Моисты – последователи учения философа из Поднебесной Мо Ди – описывали перевернутое изображение, которое можно получить на стене в затененной комнате. Кроме того, Аристотель также упоминал  в своих трудах это устройство. А Леонардо да Винчи впервые использовал камеру-обскуру для своих зарисовок с натуры. Знаменитые художники средневековья также пользовались этим устройством для пейзажных зарисовок и портретов. Иногда в этих устройствах вместо отверстия была встроена линза, что увеличивало резкость изображения.

В начале 19 века для получения «снимков» использовалась камера-люцида, представляющая собой четырехгранную призму, которая при определенном угле падения света совмещает мнимое изображение с листом бумаги, служащем для эскизов.

Как видим, история возникновения устройств, которые сейчас «живут» в каждом доме, уходит корнями в глубокое прошлое, и если вы, стоя у витрины магазина,  рассматриваете самые дорогие современные зеркальные фотоаппараты, не забывайте, что их предки представляли собой просто светонепроницаемые ящики с отверстием в стенке и экраном напротив него. Более того, некоторые современные фотохудожники и сейчас используют стенопы – фотокамеры, у которых вместо объектива находится маленькое отверстие. Такое приспособление делает изображения на снимках с большой глубиной резкости, мягким рисунком и очертаниями, идеальной перспективой.

Новейшие открытия в области химии, физики и фотографии привели к тому, что в начале 19 века появилась первая камера, которой были сделаны снимки из окна кабинета ученого, сконструировавшего аппарат, Жозефа Нисефора Ньепса, и зафиксированы им на бумаге. А уже через год Карл Гаусс разработал первый объектив. Но работы по изобретению материала, на котором можно было бы делать долгосрочные изображения, продолжались постоянно. На каком-то этапе разработок в качестве материала была даже использована цинковая пластина с нанесенным на нее слоем асфальта. Жозеф Ньепс, ее изобретатель, через несколько лет усовершенствовал эту технологию, и полученное тогда изображение на оловянной пластине существует до сих пор! Но, к сожалению, прибор Ньепса не был запущен в производство: не очень высокое качество полученных снимков и выдержка длиной 8 часов стали причинами отказа от его запуска в «серию».

Но работы по совершенствованию аппарата не останавливались,  и в 1920 году появилось детище Луи Жака Дагера и Ньпса – новая фотокамера. Она-то и является настоящим прототипом современных камер. И, помните, что если вы выбираете камеру и собираетесь Никон, Пентакс или Кэнон купить по их розничной цене, вам не придется выплачивать дивиденды потомкам Дагера: ученый вовремя не оформил патент на свое изобретение и мы бесплатно пользуемся его разработкой до сих пор.

*




Похожие новости: