ДПА кошмарит детей и взрослых бессмысленно и беспощадно
Подготовка к «великому и ужасному» испытанию велась практически весь учебный год. Родители скидывались на пособия по подготовке к этой проверке знаний, полученных в младшей школе (многие еще и разбирали все эти задания с детьми по вечерам и выходным). Учителя пытались растолковать особенности проведения ДПА десятилеткам, ошалевшим от количества других проверочных работ (контрольных, мониторингов и т. д.). Сами дети, видя всю эту суматоху, переживали приближение аттестации, как самое страшное испытание в их пока маленькой жизни.
А ведь на самом-то деле эта самая ДПА - всего лишь контроль усвоения знаний учениками. Причем его результаты - оценки - не всегда влияют даже на годовой балл по предмету. Неужели в течение года мало было письменных проверок тех же самых знаний? Работу педагогов и так проверяют постоянно, зачем тогда вся эта головная боль? Ведь деление на младшую и старшую школы очень условно. В нашей стране дети после окончания 4-го класса продолжают учебу. Так почему главное, что они запомнят про свой последний год в младшей школе - за исключением выпускного, конечно, - это многомесячная работа на очень сомнительный результат?