Янукович ветировал закон об обязательном страховании для водителей

Просмотров: 891
12 червня 2012 11:05
В этот раз он требует исключить из документа норму о том, что в момент регистрации и перерегистрации у автовладельцев должен быть действующий полис ОСАГО. Страховщики считают эту норму технической, но отсрочка вступления закона в силу дает им время, чтобы решить основные проблемы рынка.

Поправки к законопроекту №9462 О внесении изменений в некоторые законы относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО) поступили сегодня, 12 июня, в комитет Верховной рады по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики.

Отметим, что документ был принят еще 15 марта, однако 10 апреля президент вернул со своими предложениями для повторного рассмотрения парламентом данный закон.

Ъ сообщает, что и в документе, принятом 17 мая, Янукович вновь нашел недоработки. Он не согласился с тем, что Государственная автомобильная инспекция должна осуществлять контроль за наличием договоров ОСАГО не только при составлении протоколов о нарушениях ПДД и оформлении материалов ДТП, но и во время проведения регистрации (перерегистрации) транспортных средств.

«Это не что иное, как возложение на подразделения милиции несвойственного им задания. Основные задачи милиции определены ст. 2 закона О милиции, и к ним относится обеспечение безопасности дорожного движения, а не контроль за наличием договоров ОСАГО. Поэтому введение требования о наличии такого договора »существенно усложнит порядок регистрации (перерегистрации) транспортных средств", - сказал президент.

Эксперты отмечают, что даже эта отсрочка выгодна страховщикам, поскольку отдаляет дату вступления в силу закона, который четко прописывает размеры выплат пострадавшим по здоровью, но не содержит прямого разрешения повышать тарифы ОСАГО.

Как сообщалось, 16 марта Верховная рада во втором чтении приняла закон N9462, меняющий правила работы на рынке обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО). Для страховых компаний, которые намерены продавать полисы автогражданки и Зеленой карты, выход на рынок после этого мог стать более дорогим: в фонд защиты потерпевших они должны будут направлять 1 млн евро и 2 млн евро вместо 100 тыс. евро и 500 тыс. евро соответственно.

По материалам КоммерсантЪ-Украина.




Похожие новости: