Благоустройство города -задача комплексная
Демонтированные металлические конструкции с реконструированных остановок хранятся на территории асфальтобетонного завода. Возможно, они будут установлены на второстепенных улицах.
Очень скоро стартует реконструкция самой большой остановки общественного транспорта - «Центральный рынок» на ул. Свердлова. Сейчас авторы проекта, они же и заказчики - Виктория Сивакова и Анатолий Радалов, - завершают оформление необходимых документов. Преображение этого квартала начнется со стороны улицы К. Маркса, работы будут вестись поэтапно, чтобы не доставлять неудобств мелитопольцам.
Рассматривая проект реконструкции, мы учитывали интересы тех предпринимателей, чьи торговые места находятся на территории остановки законно - их было всего три. Им предложено поучаствовать в данном проекте и занять свободные торговые площади. Пять или шесть малых архитектурных форм, как выяснилось, там находились на «птичьих правах». А стихийные торговцы практически вытеснили из-под навесов пассажиров.
Продолжается и начатая в прошлом году работа по оформлению гаражей. Ранее вести ее было сложно, поскольку Правила благоустройства города, действующие с 2007 г., не отвечали требованиям действующего законодательства. Инспекторам управления жилищно-коммунального хозяйства приходилось выслушивать нарекания со стороны владельцев гаражей. Поэтому мы изучили опыт других городов и внесли изменения, касающиеся незаконно установленных архитектурных форм. Теперь решение о демонтаже гаражей принимают члены исполкома, а коммунальщики его только исполняют. При этом если владелец гаража готов сам его демонтировать в обозримом будущем, мы идем ему навстречу, ведь принудительный снос обходится дорого. Более 500 из 2,5 тысячи собственников отдельных гаражей и 8 из 23 гаражных кооперативов уже оформили договоры сервитута (право использовать городскую землю). Однозначное решение о переносе или демонтаже гаража принимается, если он установлен на инженерных сетях.