Главные провалы Украины на ЕВРО 2012
«Все, кроме дорог, показало себя на высшем уровне, — прокомментировал для «Сегодня» итоги турнира вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников. — Я больше всего волновался за команды аэропортов, особенно львовском и донецком, которые запустили буквально за три недели до Евро-2012. Но они сработали прекрасно. Что касается дорог — увы, дороги за год или два не построишь».
Состояние дорог оказалось ахиллесовой пятой и в Польше, и в Украине — в условиях кризиса «Укравтодор» и его польский аналог не нашли внешних источников финансирования, а бюджетных денег не хватало. И потому среди отзывов иностранцев были критические высказывания, к примеру, о трассе Варшава — Гданьск или дороге из Донецка в Святогорскую лавру. Но нет худа без добра — иностранцы показали нам те слабые места, которыми необходимо заняться. «Дорогу на лавру, безусловно, надо делать, особенно те 10 км, которые ведут от трассы Харьков — Донецк. В ближайшие дни я лично посмотрю ее, чтобы определить состояние и объем работ», — обещает Колесников.
И положительный, и отрицательный опыт Евро-2012 — это опыт, который поможет в будущем. «Донбасс Арена» во время ливня показала, что достойна проведения финала Лиги Европы. А Украина в целом показала, что может проводить турнир любого уровня. Круче футбольного чемпионата Европы в мире считаются только футбольный чемпионат мира и летняя Олимпиада. А зимняя — это даже поскромнее. Так почему бы не замахнуться на Игры-2022?!