Сегодня 10 лет со дня скниловской трагедии
За штурвалом истребителя находились опытные пилоты Владимир Топонарь и Юрий Егоров. Оба успели катапультироваться до того, как самолет разрушился и загорелся, и выжили.
Трагедия произошла в 12:52 по киевскому времени. Топонарь и Егоров выполняли фигуру "косая петля с поворотом". Пролетая мимо трибун со зрителями на высоте около 400 метров, самолет стал резко терять высоту, затем задел дерево, ударился крылом о бетон и еще несколько секунд скользил над землей по летному полю, заполненному зрителями - в этот день на авиашоу пришло около двух тысяч человек - и загорелся. Травмы, не совместимые с жизнью, получили 77 человек (в том числе 28 детей), около пятисот пострадали, 12 человек остались инвалидами.
Полтора месяца спустя, 6 сентября 2002 года, в прессе были опубликованы результаты расследования, которое курировала комиссия Минобороны. В качестве основных причин трагедии были названы отклонение экипажа от полетного задания и ошибка в пилотировании Су-27.[4] Материалы комиссии были переданы в суд, который завершился 24 июля 2005 года.
Первый пилот, Топонарь, приговорен к 14 годам лишения свободы и штрафу в 7,2 млн.грн. Второй, Егоров, к восьми годам лишения свободы и штрафу в 2,458 млн.грн. Свою вину они не признали.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ.