Колесников в поломках экспрессов Hyundai обвинил "папередников" и "Укрзализныцю"
Экс-министр инфраструктуры Борис Колесников заявляет, что проект скоростных поездов Hyundai достался ему от предыдущего руководства министерства. Об этом он сказал в интервью Forbes.ua, комментируя неполадки в поездах Hyundai.
"Укрзализныця" настаивала на таком парке поездов, и его приобрели. Что касается разговоров на тему "дорого — дешево", то поезда Siemens, как правило, стоят на 30-35% дороже. Поэтому альтернативы нет", — считает Колесников.
Он также напомнил, что поезда запустили к Евро-2012.
"Это было основное требование для удобства передвижения туристов. Компания Hyundai полностью признала свои ошибки. Она проведет модернизацию всего состава своих поездов в Дарницком депо", — сказал он.
Он также признал, что "не было времени на зимние испытания" поездов.
"Хотя я не железнодорожник, но все-таки предлагал в январе прошлого года прогнать их по Транссибирской магистрали и заодно провести испытания, вместо того чтобы доставлять поезда пароходами", — рассказал он.
"Кстати, россияне нам в этом могли помочь. Но "Укрзализныця" отказалась от этой идеи", — сказал Колесников.
Ранее Колесников назвал проблемы со скоростными поездами техническим недоразумением, из-за которого ему стыдно и неприятно. Также экс-министр пообещал устранить все проблемы через две-три недели.
Напомним, что закупленные у южнокорейской фирмы Hyundai скоростные поезда не выдерживают морозной зимы, ломаясь за последний месяц один за другим и простаивают часами.
Эксперты уверяют, что есть две причины, которые являются виной сложившейся ситуации: спешка и халатное отношение. Оказалось, надписи на поезде написаны с ошибками, кнопки перепутаны. Это мелочи. Но такие же мелочи были и внутри агрегатов. Закралось подозрение, что корейцы отнеслись к вопросу несерьезно.
По словам эксперта, вторая проблема, из-за которой поезда выходят из строя — отсутствие испытаний. Корейцы должны были передать в Украину состав и откатать его зимой без пассажиров.
Источник: Дело