Почему школьные учителя ничему не учат детей
У нас все по-другому. Наша школа — это нескончаемый стресс и для детей, и для их родителей. Среди моих знакомых нет таких, кто ни разу не заглянул в учебник, кому не пришлось объяснять ребенку, что такое пропорции, как определить координаты какого-нибудь города в Новой Зеландии или что такое Present Continuous Tense в английском языке. В наших школах учатся все. Папы чаще выступают по точным наукам. Мамы - по гуманитарному направлению. Если какие-то предметы родителям не даются еще с их школьных времен, то тут на помощь приходит репетитор. И сегодня этот опустошающий семейный бюджет специалист по скорой школьной помощи появляется не в 10 или 11 классе, когда выпускнику надо подтянуть предметы к ВНО. Он начинает работать с ребенком уже в 5 или 6 классе. Потому как пора искать школу получше и сдавать вступительные тесты в гимназию или лицей.
В обычных, да и специализированных, школах – учителя иногда не просто не в состоянии объяснить суть своего предмета, они в принципе редко появляются на уроках. В школе моей дочери математичка то и дело пропадает на курсах повышения квалификации. Непонятно, для чего ей это повышение, если с детьми она пересекается так редко, что они даже не успевают выучить ее имя. Англичанка же не способна пояснить детям элементарную грамматику, но для нее в порядке вещей задавать на дом новый текст и упражнения к нему, а на уроке только и делать, что проверять домашнее задание. За что в таком случае учитель получает зарплату? Помню, как одна знакомая жаловалась, как весь учебный год помогала дочери делать уроки по английскому, и когда они вместе в чем-то напортачили, учительница заявила девочке: передай маме, что она забыла школьную программу. Пусть, говорит, подтягивает.
Или вот еще пример. Когда какой-то учитель болеет, а замены ему нет, вернувшись, он может неожиданно задать на дом практическую работу страниц этак на 20. И сидят мамы-бабушки и папы-дедушки до двух часов ночи, чтобы хоть как-то помочь своему ученику. Не знаю, виной тому переполненные классы или бездарные учителя, но иногда складывается впечатление, что родители подменяют собой преподавателей по всем предметам. И если вам достался не зацикленный на учебе ботаник, а непоседливый дебошир, то вам придется так или иначе еще раз пройтись по 11-летней школьной программе. В уравнении надо учитывать одно важное составляющее - характер учительницы. Вот попадется в довесок к вашему непоседе дама, которая даже за незначительную ошибку срезает 3-4 балла. И попробуй своему ребенку объяснить, что ему просто не повезло с учительницей. Но учиться все равно надо. Еще одна знакомая мама постоянно хватается за голову: «Ведь мы учили это стихотворение! Я десять раз проверяла! Он знает! Но на уроке запнулся один раз, а она ему влепила 4. На вопрос «За что?» ответила: «Заслужил». Научить 10-12 летнего ребенка смотреть на такие вещи по-философски довольно сложно.
В США непутевых родителей государство наказывает долларом, чтобы заставить их детей учиться хотя бы на «троечку». У нас в наказание превратилась вся система школьного образования. В Украине по одну сторону баррикад – учителя-диктаторы, зачастую бездарные педагоги, которые не привыкли давать знания, но при этом легко разбрасываются двойками и при удобном случае готовы унизить ученика. А по другую – нервные родители, которые стараются дать ребенку хорошее образование. И это уже не школа, а затянувшиеся военные действия в 11-летнем театре абсурда.