Долгая дорога к справедливости
- Примерила. Спереди, показалось, неплохо село, а спинку, как ни вертелась, рассмотреть в узком зеркале не могла, - рассказывает Валентина Григорьевна. – Засомневалась, брать ли. Но продавец стала уговаривать: мол, возьмите, дома без спешки примерите, посмотрите. Я согласилась, заплатила 250 гривен, на том и разошлись.
Не тот фасон
Дома женщина рассмотрела, что на спине платье таки сидит не идеально, подчеркивает все недостатки немолодой фигуры. А когда вывернула покупку наизнанку и вовсе ужаснулась.
- Так неаккуратно выполнена работа, - сетует покупательница. – Шов прострочен неровно, нитки напутаны, местами накручено, местами – пропуски. На плечиках надпорото. Решила Валентина Григорьевна, что платье нужно вернуть или обменять. Не подозревала женщина, что обратный путь будет таким сложным.
На следующий день покупательница вернулась на рынок. Но возвратить деньги за покупку предприниматель Татьяна Соболева отказалась, правда, предложила заменить платье на другое из ее же киоска.
- Я знаю, что по закону имею право обменять товар в двухнедельный срок, если он не подошел мне по каким-то причинам, - рассуждает В. Коптенко. – А если товар некачественный, то могу требовать и возврата денег. Платье, которое предложила продавец на обмен, мне совершенно не подходило. Поэтому я стала настойчиво требовать свои деньги обратно. Но не тут-то было. Когда поняла, что мирно вопрос мы не решим, я попросила выписать мне чек о покупке, но и в этом мне отказали.
Нашла коса на камень
Прихватив с собой наряд, предложенный к обмену, лишь бы не оставаться ни с чем, Валентина Григорьевна отправилась в администрацию рынка и к продавцу уже вернулась с контролером.
- В присутствии контролера продавец была мила, словно только что мы с ней не скандалили, и согласилась написать расписку о том, что приняла от меня платье без возмещения его стоимости, - продолжает В. Коптенко. – И уже с этой бумагой я пошла искать правду в горисполком.
Жалобу женщины приняли к рассмотрению, выслушали стороны, и уже 7 февраля Валентина Григорьевна получила на руки официальное письмо за подписью вице-мэра Валерия Говоркова: «ЧП Соболева Т. А. дала согласие на возврат 250 грн. за ранее приобретенное платье. Деньги вы можете получить 15.02.2013 г. с 8.00 до 14.00 на месте приобретения товара». Но в назначенный день женщину ждали не деньги, а скандал. - Предприниматель обвинила меня в том, что я хожу, жалуюсь, и пригрозила, что я больше денег вызвоню, пока добьюсь возврата своих 250 гривен за платье, - жалуется покупательница. – Более того, она заявила, что я платье носила и сама же порвала. И что теперь мне делать?
Все – в суд!
В отделе по развитию предпринимательства и защите прав потребителей горисполкома покупательнице посоветовали обращаться в суд.
- Мы рассмотрели жалобу, поговорили с предпринимателем, и она согласилась возвратить деньги. Но отобрать принудительно их мы не можем, это не в наших полномочиях, - отметила главный специалист отдела Светлана Белова. – Поэтому единственный выход в данной ситуации – подать иск в суд. Но и там не так просто будет доказать правоту потребителя. Потому что сложилась ситуация, в которой слово выступит против слова. Как теперь разобрать, кто испортил вещь? Единственное, что сыграет на руку потребителю – расписка и письменное согласие вернуть деньги.
Попытались и мы пообщаться с предпринимателем. Т. Соболева не стала отрицать, что конфликт имеет место, и заверила, что к 8 марта деньги покупательнице вернет.
- Я до сих пор их не отдала только потому, что сейчас «на нулях», - оправдывает себя продавец. – А к празднику продажи пойдут, и я все отдам.
- Да, действительно обещает отдать, - без особой надежды говорит В. Коптенко. – И при этом сама же мне призналась, что платье мое уже продано. Но деньги почему-то не мне возвратила, а заплатила из них за охрану. Что ж, подожду еще неделю. А потом таки пойду в суд!