Модные лица. В Южной Корее бум пластических операций
Просмотров: 2393
3 липня 2013 10:57
Из-под ножа. Участницы конкурсов красоты не скрывают, что делали пластику. На фото – Ю Йе-бин, Мисс Корея-2013. Она будет представлять страну на конкурсе «Мисс Вселенная»
На выпускной здесь дарят детям деньги на пластику век и носа, и сами взрослые готовы терпеть любые страдания ради идеальных форм и красивого лица. В Южной Корее бум пластических операций — клиентура местных клиник растёт, а услуги дешевеют.
Район Гангнам в Сеуле считается одним из самых престижных. Здесь более 500 клиник пластической хирургии, именно поэтому Гангнам, занимающий площадь около 40 кв. км, называют «Поясом красоты». Район известен не только услугами пластических хирургов, но и огромным количеством ночных клубов, дорогих бутиков и ресторанов. Молодёжь стремится сюда, невзирая на доходы, ведь за чашкой кофе в модном заведении можно ненадолго почувствовать себя частью мира богатых. Об этой яркой, сияющей разноцветными огнями жизни в прошлом году и пел южнокорейский рэпер Пси в хите «Гангнам стайл». Песня собрала в YouTube рекордные 1,7 млрд просмотров, сделала из автора мировую знаменитость, а хит о сеульском районе перепели сотни тысяч людей из разных стран. Но для поклонников эстетической хирургии Гангнам — что-то значительно большее, чем популярная песня. Попав сюда и став клиентом одной из местных клиник, они надеются, что полученные идеальные формы оставят их в этом блестящем многообещающем мире навсегда.Новые стандарты
По прогнозам экспертов из Центра медицинского туризма в Техасе и портала Medscape News, медицинский туризм в Азии ежегодно увеличивается на 15–20%. Однако именно южнокорейский рынок пластических операций считается самым быстрорастущим в мире. Страна занимает первое место в списке государств с наибольшим количеством пластических операций — 0,65 на 1000 жителей (данные The Economist за 2011 год). В 2011-м на медицинские услуги в стране были потрачены рекордные $116 млн. Корейцы, особенно это касается молодых девушек, буквально помешаны на идеальном внешнем виде. По данным Международного сообщества эстетических хирургов, каждая пятая кореянка делала хотя бы одну пластическую операцию. Для сравнения: в США это каждая двадцатая женщина. Стандарт красоты предполагает светлую кожу, крошечный нос, широко распахнутые глаза и контур лица с подбородком в форме буквы V. Пластика теперь стала чем-то вроде обязательного условия для тех, кто хочет преуспеть в жизни.
Подрастающее поколение уверено: счастье не в дипломе престижного университета, а в форме носа и подбородка. Родители не спорят, напротив, именно они приводят подростков в клинику. Корейцы считают, что чем раньше сделана операция, тем натуральнее будет выглядеть лицо. Подарить блефаропластику или ринопластику дочери на выпускной — в порядке вещей, ведь многие одноклассницы к окончанию школы уже проходят подобную процедуру. Возрастной ценз на такие операции не установлен. Хирург Ким Бйонг-ган из BK DongYang Plastic Surgery Clinic в Сеуле говорит, что самому маленькому его пациенту было 6 лет (ребёнку делали пластику век), а самому старому — 70 лет, клиенту требовалась подтяжка лица.
Как на подбор
Джу Квон, хирург из сеульского Центра пластической хирургии, говорит, что в 2001 году к ним вдруг зачастили клиентки из Китая, хотя никакой рекламы за пределами страны у клиники не было. «Они как-то разузнали о нас, и практически все требовали сделать им такой же овал лица, как у известной южнокорейской актрисы Ли Ён Э», — рассказывает Джу Квон. Исполнительница главных ролей в популярнейших телесериалах превратилась для миллионов азиаток в идеал красоты. С тех пор в одной из крупнейших клиник Южной Кореи нет отбоя от местных и иностранных посетительниц. Отчасти ответственность за повальное увлечение пластикой лежит и на популярных южнокорейских музыкальных группах, выступающих в жанре К-pop, — смеси хип-хопа, электропопа и ритм-н-блюза. Представители этой молодёжной субкультуры — звёзды К-pop групп — яркий пример продукции, сходящей с южнокорейского конвейера пластической хирургии. Все исполнители — обладатели маленьких лиц с узким подбородком, аккуратных носов и больших глаз.
Встретить сегодня нетронутое хирургом лицо на телевидении и в шоу-бизнесе практически невозможно. В 2012 году на конкурсе красоты в Южной Корее победительницу Ю-Ми обвинили в том, что она сделала себе пластическую операцию, и даже хотели отобрать корону, так как, по мнению судей, красота конкурсанток должна быть естественной, а не слепленной умелыми руками хирургов. На обвинения бойкая победительница ответила так: «Я никогда никому не говорила, что родилась красивой». Корону Ю-Ми оставили. И это сняло негласный запрет на пластику для участниц. Одного взгляда на девушек, участвовавших в конкурсе красоты 2013 года, достаточно, чтобы понять: теперь это скорее битва клиник эстетической хирургии. Участниц непросто различить между собой — они похожи друг на друга словно близнецы.
Скрывать сам факт операции в стране не принято. На сайтах клиник в изобилии фото местных знаменитостей, которые прошли через множество пластических операций. Они счастливо улыбаются, стоя рядом со своими лечащими врачами.
Разные последствия
На рекламных плакатах, зазывающих новых клиентов, не пишут о том, что подобные процедуры часто заканчиваются осложнениями. Около 52% пациентов после операции сталкиваются с таким побочным эффектом, как онемение лица. Последнее время одна из самых востребованных процедур в Южной Корее — костная пластика челюсти. Но это также одна из самых сложных операций. Когда-то она была разработана для пациентов, нуждающихся в устранении серьёзных лицевых дефектов. Теперь с её помощью утончают овал челюсти. Она помогает добиться того самого V-образного изящного подбородка, который сегодня так популярен в Азии среди знаменитостей. Однако эта операция, как и другие процедуры, может закончиться плачевно. Пациенты начинают страдать от хронических болей в челюсти, у них искривляются зубы, иногда перекашивается рот, им бывает тяжело улыбаться. Даже такая элементарная вещь, как приём пищи, может превратиться в мучение. В Южной Корее зафиксированы случаи, когда жертвы кардинальных хирургических вмешательств, не совладав с депрессией, заканчивали жизнь самоубийством. 23-летняя девушка оставила предсмертную записку, в которой пояснила, что не может дальше жить, потому что не в состоянии нормально есть, а из-за повреждения нерва постоянно текут слёзы из глаз.
Врачи разводят руками — с ростом числа операций за такой короткий период никак не избежать и большого числа осложнений. Корейцы же уверены: только с помощью красивого лица можно хорошо устроиться в жизни. «В нашем обществе доминируют мужчины, поэтому нет ничего удивительного в том, что женщинам приходится использовать не только свои мозги, но и красоту в качестве оружия, чтобы получить работу, выйти замуж или вообще выжить в условиях современной жизни», — говорит профессор социологии из Корейского университета Лим Ин-Сук. В среде, где конкуренция так высока, женщинам приходится активно бороться за место под солнцем. Впрочем, мужчины тоже не остаются в стороне. В районе Гангнам много клиник, специализирующихся исключительно на мужской красоте.
В столицу за новым лицом едут не только корейцы. С каждым годом растёт число иностранцев. Главный поставщик клиентов — Китай, однако граждане европейских стран и США в местных клиниках тоже не редкость. И это понятно: стоимость операций в Южной Корее существенно ниже, чем в Америке. И цены продолжают падать. К примеру, если в США подтяжка лица стоит около $10 тыс., то в Южной Корее она обойдётся всего в $2000–3000. Такая дружественная ценовая политика и проверенные специалисты — лучшая реклама для западного клиента. Наличие у местных клиник англоязычного сайта и хирургов, свободно владеющих английским, теперь уже обязательные условия конкурентоспособности медучреждения.
Яна Седова, Фокус