В Украине таможня начала облаву на автомобили с номерами ЕС
Просмотров: 1474
24 липня 2013 09:01
Тем, кто ездит на машинах с иностранными номерами, похоже, лучше пересесть на метро. Украинские таможенники устроили настоящую облаву на автомобили с номерами ЕС. Только с начала года за нарушение таможенных правил при ввозе авто суды вынесли около 800 постановлений (данные единого реестра судебных решений), обязав украинцев заплатить 100% стоимости машины, а сами авто конфисковывают, сообщают Вести.
Таким способом таможня борется с теми, кто по дешевке покупает авто в странах Европы, а в Украину ввозит его как служебный, оформленный на фирму за границей. При таком раскладе владельцы автомобиля обходят стороной таможенное оформление авто (а это немало - минимум полцены самой машины).
Совсем недавно суд отобрал у харьковчанина "БМВ Х5" с литовскими номерами. Водитель при этом предъявил свидетельство о регистрации машины на фирму IVOlink в Вильнюсе. Однако выяснилось, что трудовой договор, на который он ссылался, не зарегистрирован в территориальной бирже труда Литвы. А водитель не имеет официального разрешения на трудоустройство в Литве. Поэтому суд решил, что "БМВ" ввезли в Украину незаконно. За нарушение Таможенного кодекса харьковчанина обязали заплатить штраф в 82 472 грн. А 10-летний "БМВ Х5" конфисковали, оценив его также в 82 472 грн (для сравнения, примерно столько стоит новый "Ланос").
Интересно, что в литовском реестре директором фирмы IVOlink числится некто Андрей Евгеньевич Жуковень. То есть полный однофамилец замглавы общественной организации "Дорожный контроль", которая борется за права водителей и "кошмарит" гаишников в Интернете. Более того, на автофорумах бойко рекламируются услуги Жуковеня по регистрации на его литовскую фирму любых авто и беспрепятственном проезде по Украине. Автолюбители сообщают, что за регистрацию на фирму IVOlink нужно выложить всего 1500 евро, вместо 5-6, а то и 10 тыс. евро за официальную "растаможку". Затем нужно лишь продлевать документы и все - катайся себе по Украине.
В "Дорожном контроле" от такого бизнеса открещиваются. "Андрей Жуковень сейчас в США, наш руководитель - Ростислав Шапошников тоже за границей, я впервые слышу о каких-то литовских фирмах Андрея и доставке нерастаможенных авто. Возможно, это какая-то провокация", - заявил руководитель пресс-службы "Дорожного контроля" Егор Воробьев.
В пресс-службе Миндоходов рассказали, что только за последние полгода за нарушение правил временного ввоза авто 330 украинцев должны заплатить штрафов на 3 млн грн. Это касается машин, которые въезжали как служебные, а позже выяснялось, что за иностранными фирмами, на которые они оформлены, вскрывались подделки доверенностей. Часто ввозят легковушки, зарегистрированные на заграничные фирмы-однодневки.
Чиновники от Миндоходов говорят, что есть еще одна схема: когда легковушка въезжает как коммерческий транспорт. По закону, ему разрешено находиться в Украине до 20 суток. Такие иномарки сразу вызывают подозрение.
Таким способом таможня борется с теми, кто по дешевке покупает авто в странах Европы, а в Украину ввозит его как служебный, оформленный на фирму за границей. При таком раскладе владельцы автомобиля обходят стороной таможенное оформление авто (а это немало - минимум полцены самой машины).
Совсем недавно суд отобрал у харьковчанина "БМВ Х5" с литовскими номерами. Водитель при этом предъявил свидетельство о регистрации машины на фирму IVOlink в Вильнюсе. Однако выяснилось, что трудовой договор, на который он ссылался, не зарегистрирован в территориальной бирже труда Литвы. А водитель не имеет официального разрешения на трудоустройство в Литве. Поэтому суд решил, что "БМВ" ввезли в Украину незаконно. За нарушение Таможенного кодекса харьковчанина обязали заплатить штраф в 82 472 грн. А 10-летний "БМВ Х5" конфисковали, оценив его также в 82 472 грн (для сравнения, примерно столько стоит новый "Ланос").
Интересно, что в литовском реестре директором фирмы IVOlink числится некто Андрей Евгеньевич Жуковень. То есть полный однофамилец замглавы общественной организации "Дорожный контроль", которая борется за права водителей и "кошмарит" гаишников в Интернете. Более того, на автофорумах бойко рекламируются услуги Жуковеня по регистрации на его литовскую фирму любых авто и беспрепятственном проезде по Украине. Автолюбители сообщают, что за регистрацию на фирму IVOlink нужно выложить всего 1500 евро, вместо 5-6, а то и 10 тыс. евро за официальную "растаможку". Затем нужно лишь продлевать документы и все - катайся себе по Украине.
В "Дорожном контроле" от такого бизнеса открещиваются. "Андрей Жуковень сейчас в США, наш руководитель - Ростислав Шапошников тоже за границей, я впервые слышу о каких-то литовских фирмах Андрея и доставке нерастаможенных авто. Возможно, это какая-то провокация", - заявил руководитель пресс-службы "Дорожного контроля" Егор Воробьев.
В пресс-службе Миндоходов рассказали, что только за последние полгода за нарушение правил временного ввоза авто 330 украинцев должны заплатить штрафов на 3 млн грн. Это касается машин, которые въезжали как служебные, а позже выяснялось, что за иностранными фирмами, на которые они оформлены, вскрывались подделки доверенностей. Часто ввозят легковушки, зарегистрированные на заграничные фирмы-однодневки.
Чиновники от Миндоходов говорят, что есть еще одна схема: когда легковушка въезжает как коммерческий транспорт. По закону, ему разрешено находиться в Украине до 20 суток. Такие иномарки сразу вызывают подозрение.