Что делать, если вас обокрали в отпуске

Просмотров: 2009
24 липня 2013 10:52

Кража документов или вещей способна испортить любой отпуск. Как вести себя в трудной ситуации, и кто несет ответственность за пропажу имущества, рассказывает юрист. 

Если вас обокрали в отеле

Кражи в гостиницах происходят нередко. Если вы обнаружили, что из номера пропали ваши вещи, немедленно сообщите об этом администратору.

Составьте письменное заявление, в котором напишите время, место и обстоятельства происшествия. Также укажите в нем, какую сумму денег украли и какова стоимость пропавших вещей. После чего настаивайте на вызове полиции. Они должны принять от вас письменное заявление и начать расследование.

Если пропали документы, удостоверяющие личность, настаивайте на том, чтобы сотрудники полиции выдали вам на руки протокол вашего заявления и справку о потере документов. В дальнейшем это поможет восстановить документы. Если же вы находитесь за границей, то с этим протоколом и справкой вы сможете обратиться в посольство, где вам выдадут временное удостоверение личности.

Будет замечательно, если у вас с собой окажутся копии похищенного внутреннего или заграничного паспорта. Это намного быстрее поможет доказать свою личность и избежать длительных проверок.

И самое главное, помните, администрация гостиницы несет ответственность за ваши деньги и ценности только в том случае, если вы их сдали на хранение или положили в арендованный сейф на ресепшен. За ценности, оставленные в номере, гостиница не заплатит.

Если вас обокрали в поезде

В случае пропажи вещей в вагоне поезда, следует сразу же обратиться к проводнику вагона. Потребуйте вызвать сотрудников транспортной милиции, когда поезд прибудет на станцию. Далее нужно будет составить заявление о пропаже, в котором дать подробное описание того, когда была совершена кража и где она произошла.

Уточните у проводника, на перегоне между какими станциями вы находились, составьте перечень пропавших вещей, оцените их стоимость и напишите точную сумму украденных денег.

Воры зачастую прячут похищенные вещи и документы в туалете или тамбуре. Поэтому, если сотрудники милиции не проявят инициативу, настойчиво попросите их проверить эти точки. Вспомните, может быть, вам показался кто-то подозрительным, или же кто-то мог видеть, куда вы кладете деньги и ценные вещи. Будьте готовы к тому, что придется приезжать в отделение милиции, которое обслуживает тот участок пути, где вас обокрали.

Если у вас пропал багаж при авиаперелете

Кражи на борту самолета случаются редко, а вот пропажа багажа достаточно распространенный факт. Не обнаружив в конечном пункте назначения свой багаж, первым делом обратитесь к представителю авиаперевозчика или к сотруднику стойки розыска Lost & Found, которая есть практически в каждом международном аэропорту. Там необходимо заполнить акт об утере багажа и составить перечень со стоимостью пропавших вещей и чемодана (желательно перед вылетом оценить свой багаж).

Пассажир также должен показать представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах: один направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя. У сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять телефон - не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы. Максимальное время поиска - 21 день. Как правило, багаж отыскивается гораздо раньше.

Если за 21 день багаж не нашли, авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются уставом авиакомпании и Правилами перевозок пассажиров и багажа от 28.12.2012 №2219/22531. Компенсация за полностью утраченный зарегистрированный багаж ограничивается сумой в 1131 СПЗ (Специальные права заимствования - скусственное резервное и платежное средство, эмитируемое Международным валютным фондом, 1 СПЗ равен приблизительно 12 грн.).

Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес оценивается в 20 кг.

Помните, что в правилах практически всех авиаперевозчиков пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги, лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади. Практически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут ответственности за потерю этих вещей.

Отдельно стоит остановиться на случаях задержки багажа. Компенсация за задержку в перевозке багажа ограничивается сумой в 50 долларов США. Компенсация предлагается в случае неприбытия багажа в пункт назначения вместе с пассажиром, если пункт назначения не является местом постоянного проживания пассажира.

8 советов для путешественников

Сделайте несколько ксерокопий паспорта, заграничного паспорта и разложите их по разным сумкам.

Если у вас есть кредитная карточка, закажите ее дубликат. Оформите услугу банк-онлайн: в случае кражи, вы сможете добраться до ближайшего места с интернетом и заблокировать карту.

Сделайте ксерокопии билетов. Если Вы заказывали их через интернет, то они должны остаться на вашем почтовом ящике. В этом случае проблем с отъездом не будет.

Находясь в отеле, всегда арендуйте сейф на ресепшен или сдавайте ценные вещи на хранение администратору.

Составьте список ценных вещей, чтобы потом вы могли четко сказать, что именно пропало.

Берите и наличные деньги, и карточку. Храните их в разных местах, если что-то украдут, вы сможете рассчитывать на оставшиеся запасы.

Снабдите багаж своими контактными данными.

Снимайте перед полетом с чемоданов все бирки, оставшиеся от предыдущих поездок. 

По материалам "Сегодня"




Похожие новости: