Итальянцы "охотятся" за русскими туристами
Просмотров: 1937
5 серпня 2013 16:51
Число немецких туристов, некогда приезжавших на итальянскую Ривьеру, резко снизилось, идет охота за туристами с Востока, не только магнатами, но и представителями среднего класса, пишут Роберто Ди Каро и Элизабетта Тола в еженедельнике L'Espresso.
"Немецкие туристы перебираются не север, поближе к Равенне, к мозаикам и естественным побережьям, но присутствие русских на адриатическом курорте ширится. Прибывают небольшие исторические отряды англичан, голландцев, швейцарцев, скандинавов и первые патрули казахов, поляков, латвийцев и литовцев. Такова ситуация с туристами на сезон 2013 года на романском побережье. Владельцы отелей и ресторанов задают вопрос: когда следует ожидать прибытия китайцев, бразильцев, индусов, и как избежать того, чтобы потенциально миллионный рынок не просочился сквозь пальцы - чтобы эти туристы не оказались в Греции или Испании", - пишет издание.
Председатель Ассоциации владельцев отелей в Римини Патриция Ринальдис говорит: "С понижением цен на проживание часть немецких туристов возвращается. Но самое главное счастье - это русские".
"Это действительно удача, - говорится в статье. - С прошлого года русские - вторая национальность среди гостей после итальянцев. Эти люди много тратят не только на ночлег и еду: каждый день горничные выносят из номеров центнеры пакетов и коробок Gucci, Prada, Armani, Dolce&Gabbana. На рыночке в Римини по вечерам в четверг они раскупают "последние поступления кружевных изделий, особенно яркие и эффектные", отмечает госпожа из Парижа, занимающаяся продажей нижнего белья. Туристки посещают магазинчики в Риччоне и фирменные бутики на проспекте Чеккарини. "Если бы не они, мы бы давно закрылись", - говорят служащие. Продавщицы из ювелирных магазинов посещают специальные курсы, чтобы овладеть хотя бы сотней слов из языка Толстого, потому что клиенты, хотя немного погружаются в итальянский стиль, по-прежнему плохо владеют даже английским языком", - рассказывают корреспонденты.
"Стоит отметить совершенно неожиданные перемены: меню на кириллице, российская пресса, объявления диктора через громкоговоритель на русском языке. Для дам из Москвы организуются кулинарные курсы, Ассоциация владельцев отелей пытается обучать своих поваров приготовлению блинов со сметаной, чтобы немного разнообразить меню в соответствии со вкусами новых гостей. Персонал гостиниц посещает курсы русского языка: 10 уроков по 4 часа каждый", - сообщают авторы статьи.
Казашка Аижана Жантуарова, куратор российского рынка, рассказывает: "До начала сезона мы принимаем 3 тыс. туроператоров и сотрудников агентств путешествий". На долю организованного туризма приходится 2/3 приезжающих, другие заказывают гостиницы через Интернет, путешествуют самостоятельно. Марина Никитенко из Tez Tour говорит: "Для нас Италия - все еще второе по значимости направление. Да, русские летом едут в 4-звездочные отели, но уже не надо быть богатым, чтобы приехать к вам на каникулы". Экскурсии организуются в Венецию, Флоренцию и Верону, три часа на автобусе. В программу посещений включены заводы Ferrari и Lamborghini, знакомство с творчеством Джотто и Чимабуэ. В Марке русские женщины покупают обувь и сумки, часто устраиваются поездки в аутлеты, различные по ценам и брендам", - говорится в статье.
"Другое дело - немецкие туристы. В эпоху экономического бума они постоянно приезжали сюда. Они большие любители природы, тишины и спокойствия, исторических объектов, некоторые даже могли провести послеполуденные часы с книгой в руках, рассказывают очевидцы. Немцы перестали ездить в Римини после 1989 года, когда вода в море зацвела. Они возвращаются, но очень медленно. Одна из причин в том, что после туристического бума, владельцы курортных заведений не вкладывали средства в реконструкцию и обновление. Это итальянская беда, мы живем туризмом и культурой, но не инвестируем в эту индустрию даже дырявого сольдо", - цитирует авторов статьи InoPressa.
"Немецкие туристы перебираются не север, поближе к Равенне, к мозаикам и естественным побережьям, но присутствие русских на адриатическом курорте ширится. Прибывают небольшие исторические отряды англичан, голландцев, швейцарцев, скандинавов и первые патрули казахов, поляков, латвийцев и литовцев. Такова ситуация с туристами на сезон 2013 года на романском побережье. Владельцы отелей и ресторанов задают вопрос: когда следует ожидать прибытия китайцев, бразильцев, индусов, и как избежать того, чтобы потенциально миллионный рынок не просочился сквозь пальцы - чтобы эти туристы не оказались в Греции или Испании", - пишет издание.
Председатель Ассоциации владельцев отелей в Римини Патриция Ринальдис говорит: "С понижением цен на проживание часть немецких туристов возвращается. Но самое главное счастье - это русские".
"Это действительно удача, - говорится в статье. - С прошлого года русские - вторая национальность среди гостей после итальянцев. Эти люди много тратят не только на ночлег и еду: каждый день горничные выносят из номеров центнеры пакетов и коробок Gucci, Prada, Armani, Dolce&Gabbana. На рыночке в Римини по вечерам в четверг они раскупают "последние поступления кружевных изделий, особенно яркие и эффектные", отмечает госпожа из Парижа, занимающаяся продажей нижнего белья. Туристки посещают магазинчики в Риччоне и фирменные бутики на проспекте Чеккарини. "Если бы не они, мы бы давно закрылись", - говорят служащие. Продавщицы из ювелирных магазинов посещают специальные курсы, чтобы овладеть хотя бы сотней слов из языка Толстого, потому что клиенты, хотя немного погружаются в итальянский стиль, по-прежнему плохо владеют даже английским языком", - рассказывают корреспонденты.
"Стоит отметить совершенно неожиданные перемены: меню на кириллице, российская пресса, объявления диктора через громкоговоритель на русском языке. Для дам из Москвы организуются кулинарные курсы, Ассоциация владельцев отелей пытается обучать своих поваров приготовлению блинов со сметаной, чтобы немного разнообразить меню в соответствии со вкусами новых гостей. Персонал гостиниц посещает курсы русского языка: 10 уроков по 4 часа каждый", - сообщают авторы статьи.
Казашка Аижана Жантуарова, куратор российского рынка, рассказывает: "До начала сезона мы принимаем 3 тыс. туроператоров и сотрудников агентств путешествий". На долю организованного туризма приходится 2/3 приезжающих, другие заказывают гостиницы через Интернет, путешествуют самостоятельно. Марина Никитенко из Tez Tour говорит: "Для нас Италия - все еще второе по значимости направление. Да, русские летом едут в 4-звездочные отели, но уже не надо быть богатым, чтобы приехать к вам на каникулы". Экскурсии организуются в Венецию, Флоренцию и Верону, три часа на автобусе. В программу посещений включены заводы Ferrari и Lamborghini, знакомство с творчеством Джотто и Чимабуэ. В Марке русские женщины покупают обувь и сумки, часто устраиваются поездки в аутлеты, различные по ценам и брендам", - говорится в статье.
"Другое дело - немецкие туристы. В эпоху экономического бума они постоянно приезжали сюда. Они большие любители природы, тишины и спокойствия, исторических объектов, некоторые даже могли провести послеполуденные часы с книгой в руках, рассказывают очевидцы. Немцы перестали ездить в Римини после 1989 года, когда вода в море зацвела. Они возвращаются, но очень медленно. Одна из причин в том, что после туристического бума, владельцы курортных заведений не вкладывали средства в реконструкцию и обновление. Это итальянская беда, мы живем туризмом и культурой, но не инвестируем в эту индустрию даже дырявого сольдо", - цитирует авторов статьи InoPressa.