В Украине могут подорожать импортные и отечественные автомобили
Просмотров: 1252
9 серпня 2013 09:51
В Украине могут подорожать не только импортные, но и отечественные автомобили. Производители утверждают, что могут не успеть к 1 сентября выполнить требования закона, и в этом случае сбор распространится и на них, пишет газета "КоммерсантЪ-Украина".
"Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" (производит Skoda) Елена Гавинская.
У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации "Укравто" Олег Папашев. "Мы прикладываем сейчас все усилия, чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей - площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор", - отмечает он.
В "Богдане" и АИС этот вопрос не прокомментировали.
Именно отечественные автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября утилизационного сбора, который платится при импорте автомобилей в страну, отмечает издание. Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
"Еврокар" уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору. Олег Папашев говорит, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала. АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В "Богдане" этот вопрос пока не комментируют.
"Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" (производит Skoda) Елена Гавинская.
У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации "Укравто" Олег Папашев. "Мы прикладываем сейчас все усилия, чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей - площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор", - отмечает он.
В "Богдане" и АИС этот вопрос не прокомментировали.
Именно отечественные автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября утилизационного сбора, который платится при импорте автомобилей в страну, отмечает издание. Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
"Еврокар" уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору. Олег Папашев говорит, что его компания все же рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала. АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В "Богдане" этот вопрос пока не комментируют.