Почему туристы застряли на канатке между Мисхором и Ай-Петри
Просмотров: 2420
12 серпня 2013 13:36
В Госслужбе чрезвычайных ситуаций Украины сообщили, что в двух зависших вагончиках канатной дороги Мисхор-Ай-Петри находились 76 человек, из которых 13 детей.
"Пострадавших нет, причина остановки канатной дороги устанавливается", - сообщает пресс-служба ГСЧС. Спасенные туристы являются гражданами Украины, России и Армении.
Специалисты канатной дороги считают, что, вероятней всего, причиной аварийной остановки стало повреждение одного из механизмов. "Конечно, будет работать комиссия, поскольку такого за все время работы канатной дороги не было, но, вероятнее всего, заклинило шкив, и дорога остановилась", - сообщает ТСН со ссылкой на сотрудников канатной дороги.
Начальник проектно-конструкторского отдела предприятия Николай Ситало сообщил, что причиной поломки канатной дороги "Мисхор-Ай-Петри" может быть износ механизма или брак при производстве.
По его информации, точные причины неисправности сейчас выясняют специалисты Крымского экспертно-технического центра.
"Пока работа дороги остановлена. Специалисты будут делать окончательное заключение. Есть такое понятие, как усталость металла вала. Просто на сегодня техническая документация не ограничивает сроки эксплуатации оборудования. То есть, существует ресурс подшипника, ресурс футировки по выработке, нормы износа, а ресурса металла нет. Ухаживать за ним – это температуру проверять, смазывать, периодически разбирать, чистить, просматривать. Может быть, это брак в процессе изготовления. Плановый ремонт мы проводим каждый год. Мелкие проверки проходят в течение дня три раза, их смазывают, а крупный ремонт – при подготовке к сезону. Есть техническое время – месяц перед сезоном, когда, согласно утвержденному графику, мы проводим работы. Конечно же, осматриваем и после сезона", - отметил Николай Ситало.
Он также подчеркнул, что такая ситуация случилась впервые за 26-летнюю историю канатной дороги. При этом, в каждом вагончике находится проводник, готовый помочь людям в экстренной ситуации.
"Проводники – это специально обученные инструкторы, которые, в случае возникновения подобных ситуаций, помогают людям спуститься. В каждом вагончике есть специальная система для спасения – косынка. Она одевается на человека. Раньше это были мешки, а сейчас систему упростили, она стала похожа на альпинистское снаряжение: на карабин цепляется специальная лебедка, которая и спускает человека с определенной скоростью", - подытожил специалист.
Пассажиры вагончиков на канатной дороге "Мисхор-Ай-Петри" остались довольны работой крымских спасателей. Сразу после эвакуации они поделились впечатлениями, которые передает пресс-служба ГСЧС автономии.
"Мы спускались вниз. Внезапно возникла какая-то дрожь, вибрация, потом кабинка остановилась, ее резко колыхнуло, а потом мы немножко повисели. Там время теряется, поэтому, честно, говоря, не осознаешь. Паники не было, народ вел себя хорошо. Сначала спустили маленьких мальчиков, потом пошли более взрослые дети, женщины. Было умеренно страшно. Больше всего я волновалась за надежность крепления. Надо отдать должное организации МЧС и нашему проводнику, который себя очень достойно вел, поддерживал нас и порядок", – поделилась пассажир вагончика Нина.
А туристка из Тульской области Мария отметила, что, несмотря на стрессовую ситуацию, люди в кабинке даже успели подружиться: "Сначала был такой громкий неприятный звук – мы немного испугались, а потом вагончик резко качнулся, и мы просто остановились. Замечательно, что собралась та компания, которая там была. Никто не паниковал, не ругался – мы все делали так, как сказал инструктор. Четыре часа мы там провели, впечатления незабываемые – очень красиво смотреть на природу сверху. Страшно именно спускаться, я на такой высоте находилась впервые, но нас подбадривали, улыбались, спасибо инструкторам".
Проводники вагонов также отозвались о поведении туристов, попавших в ЧП. Не знаю, из-за чего все произошло, но я вам скажу, что люди в этих вагонах – герои. Регулярно помогали, а женщинам, так вообще, медаль надо дать", - подчеркнул инструктор Константин.
Напомним, в воскресенье, 11 августа, около 15:30 произошла поломка на канатной дороге. В это время в двух вагончиках на высоте 50 и 140 метров находилось 75 человек. Их эвакуация продолжалась практически до полуночи.
По материалам Вести
"Пострадавших нет, причина остановки канатной дороги устанавливается", - сообщает пресс-служба ГСЧС. Спасенные туристы являются гражданами Украины, России и Армении.
Специалисты канатной дороги считают, что, вероятней всего, причиной аварийной остановки стало повреждение одного из механизмов. "Конечно, будет работать комиссия, поскольку такого за все время работы канатной дороги не было, но, вероятнее всего, заклинило шкив, и дорога остановилась", - сообщает ТСН со ссылкой на сотрудников канатной дороги.
Начальник проектно-конструкторского отдела предприятия Николай Ситало сообщил, что причиной поломки канатной дороги "Мисхор-Ай-Петри" может быть износ механизма или брак при производстве.
По его информации, точные причины неисправности сейчас выясняют специалисты Крымского экспертно-технического центра.
"Пока работа дороги остановлена. Специалисты будут делать окончательное заключение. Есть такое понятие, как усталость металла вала. Просто на сегодня техническая документация не ограничивает сроки эксплуатации оборудования. То есть, существует ресурс подшипника, ресурс футировки по выработке, нормы износа, а ресурса металла нет. Ухаживать за ним – это температуру проверять, смазывать, периодически разбирать, чистить, просматривать. Может быть, это брак в процессе изготовления. Плановый ремонт мы проводим каждый год. Мелкие проверки проходят в течение дня три раза, их смазывают, а крупный ремонт – при подготовке к сезону. Есть техническое время – месяц перед сезоном, когда, согласно утвержденному графику, мы проводим работы. Конечно же, осматриваем и после сезона", - отметил Николай Ситало.
Он также подчеркнул, что такая ситуация случилась впервые за 26-летнюю историю канатной дороги. При этом, в каждом вагончике находится проводник, готовый помочь людям в экстренной ситуации.
"Проводники – это специально обученные инструкторы, которые, в случае возникновения подобных ситуаций, помогают людям спуститься. В каждом вагончике есть специальная система для спасения – косынка. Она одевается на человека. Раньше это были мешки, а сейчас систему упростили, она стала похожа на альпинистское снаряжение: на карабин цепляется специальная лебедка, которая и спускает человека с определенной скоростью", - подытожил специалист.
Пассажиры вагончиков на канатной дороге "Мисхор-Ай-Петри" остались довольны работой крымских спасателей. Сразу после эвакуации они поделились впечатлениями, которые передает пресс-служба ГСЧС автономии.
"Мы спускались вниз. Внезапно возникла какая-то дрожь, вибрация, потом кабинка остановилась, ее резко колыхнуло, а потом мы немножко повисели. Там время теряется, поэтому, честно, говоря, не осознаешь. Паники не было, народ вел себя хорошо. Сначала спустили маленьких мальчиков, потом пошли более взрослые дети, женщины. Было умеренно страшно. Больше всего я волновалась за надежность крепления. Надо отдать должное организации МЧС и нашему проводнику, который себя очень достойно вел, поддерживал нас и порядок", – поделилась пассажир вагончика Нина.
А туристка из Тульской области Мария отметила, что, несмотря на стрессовую ситуацию, люди в кабинке даже успели подружиться: "Сначала был такой громкий неприятный звук – мы немного испугались, а потом вагончик резко качнулся, и мы просто остановились. Замечательно, что собралась та компания, которая там была. Никто не паниковал, не ругался – мы все делали так, как сказал инструктор. Четыре часа мы там провели, впечатления незабываемые – очень красиво смотреть на природу сверху. Страшно именно спускаться, я на такой высоте находилась впервые, но нас подбадривали, улыбались, спасибо инструкторам".
Проводники вагонов также отозвались о поведении туристов, попавших в ЧП. Не знаю, из-за чего все произошло, но я вам скажу, что люди в этих вагонах – герои. Регулярно помогали, а женщинам, так вообще, медаль надо дать", - подчеркнул инструктор Константин.
Напомним, в воскресенье, 11 августа, около 15:30 произошла поломка на канатной дороге. В это время в двух вагончиках на высоте 50 и 140 метров находилось 75 человек. Их эвакуация продолжалась практически до полуночи.
По материалам Вести