Рекламу хотят убрать с городского транспорта
Просмотров: 1390
27 серпня 2013 09:39
Всю рекламу на городском электро- и автотранспорте необходимо запретить, считает первый заместитель главы комитета по вопросам транспорта и связи народный депутат Константин Бондарев (Батькивщина). Законопроект с такими предложениями он внес в Верховную раду во вторник.
Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Рекламу лишают свободы передвижения", реклама на транспорте может быть причиной ДТП, так как она отвлекает внимание участников дорожного движения, говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, реклама портит внешний вид самого транспорта. "Сейчас наружная реклама нанесена так, что остается свободным только лобовое стекло водителя", - утверждает автор законопроекта. В действующих правилах рекламу запрещено наносить только на стеклянные поверхности транспорта, если она мешает беспрепятственному обзору из салона.
В законопроекте сделано исключение для рекламы в метро. Константин Бондарев пояснил это тем, что жалобы не касались метрополитена. При этом именно на рекламу в метро приходится около 60% всей транспортной рекламы, отмечает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 году объем транспортной рекламы (включает не только подвижной состав, но и рекламные конструкции на путепроводах, мостах, а также рекламу в зданиях вокзалов и аэропортов, в вагонах поездов и тому подобное) составил 120 млн.грн. Запрет в случае его введения отразится и на поступлениях в бюджеты городов. Например, в Киеве поступления от рекламы на транспорте в прошлом году составили около 150 тыс.грн.
Как пишет КоммерсантЪ-Украина в материале "Рекламу лишают свободы передвижения", реклама на транспорте может быть причиной ДТП, так как она отвлекает внимание участников дорожного движения, говорится в пояснительной записке к документу. Кроме того, реклама портит внешний вид самого транспорта. "Сейчас наружная реклама нанесена так, что остается свободным только лобовое стекло водителя", - утверждает автор законопроекта. В действующих правилах рекламу запрещено наносить только на стеклянные поверхности транспорта, если она мешает беспрепятственному обзору из салона.
В законопроекте сделано исключение для рекламы в метро. Константин Бондарев пояснил это тем, что жалобы не касались метрополитена. При этом именно на рекламу в метро приходится около 60% всей транспортной рекламы, отмечает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в 2012 году объем транспортной рекламы (включает не только подвижной состав, но и рекламные конструкции на путепроводах, мостах, а также рекламу в зданиях вокзалов и аэропортов, в вагонах поездов и тому подобное) составил 120 млн.грн. Запрет в случае его введения отразится и на поступлениях в бюджеты городов. Например, в Киеве поступления от рекламы на транспорте в прошлом году составили около 150 тыс.грн.