Результаты введения спецпошлин на импортные автомобили
Просмотров: 14131
1 вересня 2013 14:00
Результаты введения спецпошлин на импортные автомобили
Введение спецпошлин проходило бурно. Это не удивительно, импортеры автомобилей понимали, что это, прежде всего, выпад против них.
А кто у нас любит терять прибыль? Никто. Поэтому весной этого года можно было читать истерические заявления отдельных автоимпортеров, что теперь вообще прекратится импорт автомобилей в Украину и Украина рухнет. Прошло время, эмоции улеглись. Самое время все подсчитать и проверить, что же произошло.
Действительно, благодаря введению спецпошлин импорт автомобилей снизился во втором квартале 2013 года до 44 972 автомобилей, что на 3,8% меньше, чем в первом квартале, когда не было спецпошлин. Но при этом импорт автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 м3, на которые распространялись спецпошлины, снизился на 8%. Но импорт не прекратился. Просто больше стали ввозить других автомобилей, которые не подпадают под спецпошлины. Бизнес не стоит на месте. Импортерам пришлось потесниться и дать возможность украинским автопроизводителям увеличить выпуск своих автомобилей, чего и хотели достичь благодаря введению спецпошлин. Самые хорошие результаты роста выпуска новых автомобилей показала корпорация «Богдан». За период май-июль 2013 года выпуск легковых автомобилей в корпорации «Богдан» вырос в 5 раз по сравнению с периодом февраль-апрель, когда не было спецпошлин. На 89% выросло производство легковых автомобилей на КрАСЗ и на 30% на Еврокар. Пока отстает АвтоЗАЗ. Производство новых автомобилей за период май-июль 2013 года по сравнению с февраль-апрель снизилось на 8%.
Ожидается, что в полной мере эффект от введения спецпошлин будет заметен в конце года, когда вырастет спрос на автомобили и уже будут распроданы автомобили ввезённые до введения спецпошлин. Осталось недолго ждать. Так что будет возможность реально оценить, насколько эти спецпошлины помогли нашему автопрому.
Согласно соглашению об ассоциации с ЕС, Украина имеет право устанавливать спецпошлины на импорт автомобилей в размере до 10%, если количество ввезённых импортных автомобилей будет превышать 45 тыс. штук.
Источник: blogs.korrespondent.net
Александр Охрименко,
Экономист
А кто у нас любит терять прибыль? Никто. Поэтому весной этого года можно было читать истерические заявления отдельных автоимпортеров, что теперь вообще прекратится импорт автомобилей в Украину и Украина рухнет. Прошло время, эмоции улеглись. Самое время все подсчитать и проверить, что же произошло.
Действительно, благодаря введению спецпошлин импорт автомобилей снизился во втором квартале 2013 года до 44 972 автомобилей, что на 3,8% меньше, чем в первом квартале, когда не было спецпошлин. Но при этом импорт автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2,2 м3, на которые распространялись спецпошлины, снизился на 8%. Но импорт не прекратился. Просто больше стали ввозить других автомобилей, которые не подпадают под спецпошлины. Бизнес не стоит на месте. Импортерам пришлось потесниться и дать возможность украинским автопроизводителям увеличить выпуск своих автомобилей, чего и хотели достичь благодаря введению спецпошлин. Самые хорошие результаты роста выпуска новых автомобилей показала корпорация «Богдан». За период май-июль 2013 года выпуск легковых автомобилей в корпорации «Богдан» вырос в 5 раз по сравнению с периодом февраль-апрель, когда не было спецпошлин. На 89% выросло производство легковых автомобилей на КрАСЗ и на 30% на Еврокар. Пока отстает АвтоЗАЗ. Производство новых автомобилей за период май-июль 2013 года по сравнению с февраль-апрель снизилось на 8%.
Ожидается, что в полной мере эффект от введения спецпошлин будет заметен в конце года, когда вырастет спрос на автомобили и уже будут распроданы автомобили ввезённые до введения спецпошлин. Осталось недолго ждать. Так что будет возможность реально оценить, насколько эти спецпошлины помогли нашему автопрому.
Согласно соглашению об ассоциации с ЕС, Украина имеет право устанавливать спецпошлины на импорт автомобилей в размере до 10%, если количество ввезённых импортных автомобилей будет превышать 45 тыс. штук.
Источник: blogs.korrespondent.net
Александр Охрименко,
Экономист