Мелитопольская власть утвердила «правила игры» для желающих работать на городской земле
Просмотров: 2150
4 вересня 2013 10:24
Тех, кто не захочет оформить паспорт привязки и оплатить паевое участие, ожидает демонтаж.
В Мелитополе наконец приняли методику расчета платы за размещение на городской земле временных сооружений - киосков, павильонов, передвижных лотков, прицепов, а также летних площадок кафе.
Примерно через месяц схема «заработает» в полную силу, и проблемы, с которыми столкнулись этим летом предприниматели - владельцы временных сооружений, в теории должны кануть в Лету.
В отсутствие генерального плана в 2011-12 гг. право осуществлять предпринимательскую деятельность на городской земле оформляли в Мелитополе в виде сервитутных договоров. Город получал средства на содержание объектов благоустройства, а владельцы объектов - возможность дополнительно зарабатывать. Это был неплохой, но, как оказалось, неидеальный выход из ситуации. Согласно Земельному кодексу Украины, госрегистрации эти договора не подлежат и судом за полноценный правовой документ не признавались.
Весной этого года согласно ст. 15 Закона «О благоустройстве территорий Украины» был разработан Порядок определения размера паевого участия собственников временных сооружений и малых архитектурных форм в содержании объектов благоустройства города. Теперь желающим торговать либо открыть сезонную площадку нужно обратиться с заявлением в мэрию. Его рассмотрят на специальной комиссии, после ее положительного решения в центре административных услуг нужно заказать паспорт привязки - разрешительный документ на размещение временного сооружения. Выполнить последний может любая лицензированная проектная организация на основе выписки из градостроительного кадастра, который выполняет КП «ПВАПБ».
Параллельно управление коммунальной собственности рассчитает размер паевого участия и заключит договор с предпринимателем о его оплате. Сумма определяется по формуле с учетом общей площади сооружения, базовой стоимости земельного участка, зонального и функционального коэффициента (размер последнего зависит от вида деятельности), а также процентной ставки от нормативной денежной оценки земли. По словам и. о. главного архитектора города Натальи Фещенко, в итоге сумма паевого участия примерно равна тем взносам, которые ранее платили по договорам аренды и сервитута земельных участков. Деньги можно вносить сразу, помесячно либо поквартально, средства пойдут в спецфонд бюджета и будут направлены на благоустройство города.
- Срок действия паспорта привязки - от года до трех лет, - уточнила Н. Фещенко. - Но если предприниматель вовремя оплачивал паевой взнос и содержал в порядке участок, на котором работал, мы сможем продлить ему срок действия паспорта. Единственное, что нужно будет сделать, - перепроверить геодезию: вдруг за истекшее время там произошли изменения в ситуации. В таком случае предприниматель сэкономит на оформлении документов. Тех, кто получили паспорта привязки в июне-августе, в октябре будут приглашать в управление коммунальной собственности для заключения новых договоров паевого участия - они в этом сезоне пока ничего не заплатили городскому бюджету.
Примерно через месяц схема «заработает» в полную силу, и проблемы, с которыми столкнулись этим летом предприниматели - владельцы временных сооружений, в теории должны кануть в Лету.
В отсутствие генерального плана в 2011-12 гг. право осуществлять предпринимательскую деятельность на городской земле оформляли в Мелитополе в виде сервитутных договоров. Город получал средства на содержание объектов благоустройства, а владельцы объектов - возможность дополнительно зарабатывать. Это был неплохой, но, как оказалось, неидеальный выход из ситуации. Согласно Земельному кодексу Украины, госрегистрации эти договора не подлежат и судом за полноценный правовой документ не признавались.
Весной этого года согласно ст. 15 Закона «О благоустройстве территорий Украины» был разработан Порядок определения размера паевого участия собственников временных сооружений и малых архитектурных форм в содержании объектов благоустройства города. Теперь желающим торговать либо открыть сезонную площадку нужно обратиться с заявлением в мэрию. Его рассмотрят на специальной комиссии, после ее положительного решения в центре административных услуг нужно заказать паспорт привязки - разрешительный документ на размещение временного сооружения. Выполнить последний может любая лицензированная проектная организация на основе выписки из градостроительного кадастра, который выполняет КП «ПВАПБ».
Параллельно управление коммунальной собственности рассчитает размер паевого участия и заключит договор с предпринимателем о его оплате. Сумма определяется по формуле с учетом общей площади сооружения, базовой стоимости земельного участка, зонального и функционального коэффициента (размер последнего зависит от вида деятельности), а также процентной ставки от нормативной денежной оценки земли. По словам и. о. главного архитектора города Натальи Фещенко, в итоге сумма паевого участия примерно равна тем взносам, которые ранее платили по договорам аренды и сервитута земельных участков. Деньги можно вносить сразу, помесячно либо поквартально, средства пойдут в спецфонд бюджета и будут направлены на благоустройство города.
- Срок действия паспорта привязки - от года до трех лет, - уточнила Н. Фещенко. - Но если предприниматель вовремя оплачивал паевой взнос и содержал в порядке участок, на котором работал, мы сможем продлить ему срок действия паспорта. Единственное, что нужно будет сделать, - перепроверить геодезию: вдруг за истекшее время там произошли изменения в ситуации. В таком случае предприниматель сэкономит на оформлении документов. Тех, кто получили паспорта привязки в июне-августе, в октябре будут приглашать в управление коммунальной собственности для заключения новых договоров паевого участия - они в этом сезоне пока ничего не заплатили городскому бюджету.