Атака с воздуха: Чем удивит новый планшет iPad Air от Apple

Просмотров: 1248
24 жовтня 2013 08:10

Презентовав новый планшет iPad Air, компания Apple порадовала своих фанатов и нанесла серьезный удар по своим конкурентам.

На презентации 22 октября Apple представила несколько новинок. Среди них – новая версия операционной системы Mac OS X Mavericks, кстати, бесплатная, что нанесет удар по позициям Microsoft. Ведь Apple бесплатно дает пользователям то, что Microsoft продает за деньги. Так же стал бесплатным офисный пакет iWorks с возможностью хранения документов в облачном сервисе iCloud и синхронизацией с разными устройствами.

Кроме того, самый простой MacBook Pro с Retina-экраном высокого разрешения теперь можно будет купить в США за $1399 (13-дюймовая версия) и за $1999 (15-дюймовая). В первом случае компания обещает 8 часов автономной работы, во втором – 9 часов.

Весьма серьезно обновился настольный компьютер Mac Pro. Теперь он не только является мощнейшим устройством в линейке компьютеров компании, но и получил стильный дизайн. Новый Mac Pro настолько хорош собой, что украсит любой офис или квартиру. Теперь это не только производительное, но и имиджевое решение.

Но главное событие презентации от Apple – это планшеты. Здесь пользователей ждали две новости. Как водится, маленькая и большая.

Маленькая заключается в том, что популярный iPad Mini получил наконец Retina-экран с разрешением 2048x1536 точек при той же диагонали (7,9 дюйма). Этого ждали миллионы пользователей. Ведь «миник» по соотношению цена-качество является без сомнения одним из лучших предложений на рынке. Но устаревший экран с низким разрешением останавливал многих от покупки. Теперь Apple это исправила. И если вы ищите планшет с небольшой диагональю, то iPad Mini теперь является лучшим выбором.

А большая новость в том, что теперь у компании есть и новый полноценный планшет, получивший название iPad Air. И это отличная новость для фанатов компании и плохая для конкурентов.

Новый планшет, сохранил прежнюю диагональ экрана (9,7 дюйма и, естественно, Retina-экран). При этом он стал на треть легче (469 гр. протии 646 гр. у прежней модели) и тоньше (7,5 мм против 9,4 мм). В общем, планшет не зря получил приставку Air, роднящую его с популярными ноутбуками MacBook Air.

В то же время, «железо» стало ощутимо мощнее. Планшет обзавелся новейшим процессором А7, который применяется в недавно выпущенном iPhone 5S. Это означает продолжение экспансии 64-битных процессоров, пионером в которой является Apple. Конкуренты, как известно, сначала поспешили заявить, что такая мощность в портативных устройствах ни к чему, а вскоре после этого заверили пользователей, что уже в следующем году 64-битные процессоры появятся и в их новых моделях.

Будут доступны четыре версии планшета по объему памяти – 16, 32, 64 и 128 ГБ. Каждая из них в свою очередь будет иметь простую версию с WiFi и более дорогую с модулем сотовой связи.

Основная камера по-прежнему остается, как по нынешним меркам, скромной (5 мегапикселей). Видимо, в Apple считают, что люди не часто фотографируют планшетами. Зато фронтальная камера имеет 1,2-мегапиксельный модуль и обеспечивает хорошее качество картинки. Очевидно, Apple уделяет больше внимания видеозвонкам.

Корпус будет доступен в двух цветах – белом и сером. Золотой версии, как у iPhone 5S, нет.

Время автономной работы новинки заявлено на уровне предшествующих моделей – 10 часов. Неплохо, учитывая, насколько планшет «похудел», и насколько выросла его производительность.

Жаль лишь, что Apple не стала интегрировать в планшеты одно из главных новшеств iPhone 5S – сенсор отпечатков пальцев. Видимо, такое обновление зарезервировано для обновления линейки планшетов в следующем году. Apple любит дозировать счастье для своих пользователей.

Цены на новинку стартуют от $499 за WiFi-версию с 16 ГБ памяти. Можно смело утверждать, что это хит продаж и новый эталон рынка планшетов. Учитывая снижение веса и толщины планшета, можно предполагать, что это новый уровень эргономики и удобства работы с планшетом. А следовательно, новая волна покупателей, которые раньше не покупали планшеты, потому, что им не нравилась эргономика.

Новый iPad Air – это не революция. Это просто очередной рывок Apple вперед и начало очередной гонки за производительность и компактность на рынке планшетов.

Интересно, что Apple, в отличие от большинства конкурентов, использует минимум маркетингового шума. Каждое улучшение новой версии можно «пощупать». Нет абстрактных рассказов о том, что «мы, мол, слушали пользователей, и решили кнопку перенести сюда, а простой пластик заменить на мудреный». Apple просто улучшила каждую отдельно взятую характеристику предыдущей модели. И вновь создала лучший продукт на рынке.

Чтобы быть лидером рынка нужно по-прежнему выпускать лучшие продукты, а маркетинговые россказни при этом вторичны. И это главная хорошая новость на сегодня.

Алексей Бондарев, Фокус.ua




Похожие новости: