Дмитрий Костюк рассказал о жадности Меладзе, амбициях Лободы и конфликтах с Седоковой
Создатель группы "ВИА Гра" дал откровенное интервью.
Совершенно абсурдная ситуация сложилась с распущенной в конце прошлого года группой «ВИА Гра». Несмотря на широковещательные заверения об окончательном прекращении ее существования (подробности), продюсер и автор всех песен группы Константин МЕЛАДЗЕ вскоре объявил о запуске на украинском канале «1+1» и российском НТВ реалити-шоу «Хочу в «ВИА Гру», после чего принялся перед телекамерами отбирать девушек для нового состава. Однако прежде, чем публика увидела плоды стараний Константина, еще один новый состав «ВИА Гры» собрал и вывел на сцену его бывший партнер Дмитрий КОСТЮК, который до 2011 года вместе с ним занимался продвижением группы.
- Недавно я с удивлением прочитал на официальном сайте «ВИА Гры», что группу, оказывается, создал Константин Меладзе, а потом нанял меня, - посетовал Костюк. - На самом деле идея создания группы изначально принадлежала мне. Я представлял на Украине мощный медиа-ресурс - музыкальный телеканал БИЗ-ТВ, принадлежавший Борису Зосимову. С его помощью мы успешно раскрутили украинские группы «Шао? Бао!», «Океан Эльзы» и ряд других. Делали мы это абсолютно бескорыстно. Самих артистов мы тогда даже не знали. Просто видели, что у ребят классные песни, и ставили их в эфир. А потом у меня возникла мысль: «Раз у нас есть такой отличный механизм для раскрутки, почему бы не сделать свою группу?» Для написания песен я решил привлечь Костю Меладзе. Я тогда с ним дружил и даже оформил его на БИЗ-ТВ музыкальным редактором. Естественно, реально он у нас не работал. Просто ему было нужно, чтобы где-то лежала трудовая книжка. Почти два года я уговаривал Костю заняться группой. В конце концов он сказал: «Ну, давай попробуем».
- И вот весной 2000 года вы нашли первых трех солисток...
- Да. В том числе Алену Винницкую, которая была на тот момент штатным сотрудником БИЗ-ТВ. Записали с ними «Попытку № 5» и уже собирались снимать клип. Но когда их поставили перед камерой, стало понятно, что Алена смотрится еще куда ни шло, а две другие совсем никуда не годятся. Тогда мы кинули клич организаторам украинских гастролей Валеры Меладзе. И по фотографиям, которые они нам прислали, нашли Надю Мейхер. Тем не менее Костя до последнего не верил в успех нашей затеи. За пять дней до премьеры клипа «Попытка № 5» он позвонил мне и сказал: «Ты знаешь, я не буду заниматься группой. Давай ты сам! Если что, я тебе помогу». И в дальнейшем он неоднократно уходил из группы. Иногда по несколько раз в день.
- Как появилось название «ВИА Гра»?
- Его придумал я летом 2000 года. Незадолго до этого фармацевтическая компания выпустила свои знаменитые таблетки. Про них тогда много говорили. И у меня возникла идея обыграть название препарата как «Вокально-Инструментальный Ансамбль Гра» (украинское слово «гра» означает «игра». - М. Ф.). Меладзе и Винницкая были категорически против. Костя хотел назвать группу «Серебро». А Алена - «Единорог». Но меня поддержала Надя. И большинством голосов группа стала «ВИА Грой». Как товарный знак наше название изначально зарегистрировала компания «Сони Мьюзик», с которой мы в 2001 году заключили контракт на выпуск дисков. Мы-то тогда ничего в этом не понимали. А они еще на стадии переговоров подали заявку и стали владельцами товарного знака «ВИА Гра». Мы узнали об этом лишь в 2004 году после объединения «Сони Мьюзик» с компанией BMG. По контракту, им принадлежали также авторские права на все песни, смежные права на фонограммы и клипы, права на образы девушек и на все остальное. Когда стало понятно, что «Сони Мьюзик» разваливается, я вложил свои деньги и за сумму с пятью нулями выкупил у них все права. Авторские я по-честному отдал Косте. А смежные и товарный знак оформил на себя.
- Много ли денег вложили в «ВИА Гру» и как делили прибыль?
- Создание группы обошлось нам с Костей всего в 23 тысячи долларов. Нам не нужно было заносить сотни тысяч в медиа. Я на 100 процентов обеспечивал все эфиры бесплатно. Мы потратились только на съемки клипов. А потом начались концерты, и пошли реинвестиции из заработанных денег. Прибыль Костя предложил делить пополам, включая авторские отчисления за песни. Но от авторских я отказался. И реально 50 процентов прибыли никогда не получал. Хотя в дальнейшем финансировал группу по большей части я. Вся «ВИА Гра» числилась у меня сотрудниками БИЗ-ТВ. А чтобы легализовать Надю Мейхер и Веру Галушку и сделать им киевскую прописку, я даже оформил им в собственность свою однокомнатную квартиру. До этого Надя была прописана где-то в деревне, а Вера - в Днепродзержинске. Из-за этого возникали сложности с получением виз и множество других проблем.
- Если вы так заботились об участницах «ВИА Гры», почему в коллективе была такая текучка кадров? Может, вы слишком мало платили девочкам? Или слишком жестко ограничивали их личную жизнь?
- На зарплату девочкам было грех жаловаться. По 100 долларов с концерта они получали только в самом начале, и это был очень короткий период. Постепенно ставки увеличивались. А потом мы сделали их партнерами и стали платить проценты от доходов. Да, определенные ограничения на личную жизнь были. А как же без этого? Если кто-то из участниц вне работы позволял себе слишком активно гулять, пить и курить, пятно ложилось на весь коллектив. Больше всего этим отличалась Таня Найник. Ее даже штрафовать было бесполезно. Поэтому она у нас долго не задержалась. Но чтобы мы совсем лишали девочек личной жизни и запрещали им встречаться с мужчинами - такого никогда не было.
Другое дело - мужчины потом начинали капать им на мозги: «Ты богиня. А эти карабасы-барабасы тебя используют. Платят копейки. Уходи из группы!» Так было и с Надей, и с Верой. Мы пытались этому противостоять. Вели с девочками беседы. Но удержать их не могли. Могли только немного оттянуть неизбежное.
- По какой причине ушла первая главная прима - Винницкая?
- Алене стало не комфортно в коллективе после прихода Ани Седоковой. С самого начала основной вокалисткой была Алена. Надя тогда еще петь не умела. В «Попытке № 5» ей доверили лишь одну фразу: «Держись от него подальше!» Вера первое время тоже пела чуть-чуть. А Аня сразу начала претендовать на основные партии. Возможно, она и поспособствовала тому, чтобы Алена ушла. А от Светы Лободы из-за ее непомерных амбиций мы сами были рады избавиться. Она разрывала всех своим неадекватным поведением, и работать с ней было невозможно. Чтобы ее заменить, Косте пришлось уговаривать пойти к нам в группу только что родившую бэк-вокалистку Валеры Меладзе Альбину Джанабаеву. Не сработались мы и с Кристиной Коц-Готлиб. После первого же концерта в составе «ВИА Гры» ей полностью снесло «крышу». «Я хочу получать, как Бритни Спирс», - начала говорить она и требовать сумму с пятью нулями. Видимо, начиталась газет. Молодая была еще. К сожалению, мы с Костей тоже наделали много ошибок...
Источник: