Качество образования на Парламентских слушаниях обсуждали и мелитопольские педагоги
Просмотров: 1401
29 жовтня 2013 19:03
Фото с официального сайта городского управления образования
К участию в Парламентских слушаниях «Доступность и качество среднего образования: состояние и пути улучшения» были приглашены и мелитопольские педагоги. В состав делегации, представляющей Запорожскую область вошла директор УВК № 16 Светлана Ковпак.
Проблемы, которые существуют в сфере образования, перспективы и пути дальнейшего развития систем обсуждали более 500 человек, сообщают в пресс-службе МОН – депутаты, руководители центральных и местных органов исполнительной власти, главы профильных комиссий областных советов, руководители департаментов и управлений образования, директора учебных заведений, ректоры вышей, педагоги и пр.
Вопросы на слушания были подняты самые разные. Так, начальник управления образования и науки Донецкой облгосадминистрации Юрий Соловьев коснулся «больной» темы закрытия малокомплектных школ. «Бюджет уже не может выдержать нагрузку по содержанию такой сети общеобразовательных школ и классов, - отметил чиновник. - При таких условиях финансирования мы не можем развивать и обновлять материально - техническую базу школ, поддерживать и поощрять простого учителя. И мы должны четко определиться: либо мы меняем подходы к формульному определению расходов по межбюджетным трансфертам, или меняем законодательство в части ликвидации малокомплектных школ. И здесь окончательное слово за Комитетом Верховной Рады».
Шла речь на встрече и о новых государственных стандартах, в частности, о изучении школьниками второго иностранного языка с 5 класса. Такое нововведение представители МОН назвали требованием времени. При этом президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень отметил, что «каждый, кто оканчивает школу, должен свободно владеть государственным украинским языком, родным языком, если он не совпадает с государственным и, обязательно, английским, как языком мировой коммуникации». В свете таких заявлений «выбор» мелитопольских пятиклассников (63 проц. изучают русский) кажется вполне оправданным.
Не остался в стороне и спорный вопрос, касающийся качества новых школьных учебников и программ. В защиту МОН выступила народный учитель Украины Марианна Босенко: «Кто мешал вносить свои предложения во время обсуждения программ, учебников? Все документы были обнародованы в Интернете для общественного обсуждения. Почему именно теперь возникли эти вопросы? Перечеркивать работу огромных авторских коллективов: Национальной академии педагогических наук, институтов, Министерства образования – как минимум неэтично».
С забавным предложением выступила народный депутат Украины, председатель подкомитета дошкольного общего среднего и внешкольного образования Комитета ВРУ по вопросам науки и образования Виталина Дзоз: «Школа начинается с учителя. Мы должны проводить кастинг лучших учителей в школу. Не телешоу «Хочу в «ВИА Гру», а кастинг тех лучших учителей, которые будут учить наших детей». кто знает, может кто из продюсеров возьмет идею на вооружение.
Проблемы, которые существуют в сфере образования, перспективы и пути дальнейшего развития систем обсуждали более 500 человек, сообщают в пресс-службе МОН – депутаты, руководители центральных и местных органов исполнительной власти, главы профильных комиссий областных советов, руководители департаментов и управлений образования, директора учебных заведений, ректоры вышей, педагоги и пр.
Вопросы на слушания были подняты самые разные. Так, начальник управления образования и науки Донецкой облгосадминистрации Юрий Соловьев коснулся «больной» темы закрытия малокомплектных школ. «Бюджет уже не может выдержать нагрузку по содержанию такой сети общеобразовательных школ и классов, - отметил чиновник. - При таких условиях финансирования мы не можем развивать и обновлять материально - техническую базу школ, поддерживать и поощрять простого учителя. И мы должны четко определиться: либо мы меняем подходы к формульному определению расходов по межбюджетным трансфертам, или меняем законодательство в части ликвидации малокомплектных школ. И здесь окончательное слово за Комитетом Верховной Рады».
Шла речь на встрече и о новых государственных стандартах, в частности, о изучении школьниками второго иностранного языка с 5 класса. Такое нововведение представители МОН назвали требованием времени. При этом президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень отметил, что «каждый, кто оканчивает школу, должен свободно владеть государственным украинским языком, родным языком, если он не совпадает с государственным и, обязательно, английским, как языком мировой коммуникации». В свете таких заявлений «выбор» мелитопольских пятиклассников (63 проц. изучают русский) кажется вполне оправданным.
Не остался в стороне и спорный вопрос, касающийся качества новых школьных учебников и программ. В защиту МОН выступила народный учитель Украины Марианна Босенко: «Кто мешал вносить свои предложения во время обсуждения программ, учебников? Все документы были обнародованы в Интернете для общественного обсуждения. Почему именно теперь возникли эти вопросы? Перечеркивать работу огромных авторских коллективов: Национальной академии педагогических наук, институтов, Министерства образования – как минимум неэтично».
С забавным предложением выступила народный депутат Украины, председатель подкомитета дошкольного общего среднего и внешкольного образования Комитета ВРУ по вопросам науки и образования Виталина Дзоз: «Школа начинается с учителя. Мы должны проводить кастинг лучших учителей в школу. Не телешоу «Хочу в «ВИА Гру», а кастинг тех лучших учителей, которые будут учить наших детей». кто знает, может кто из продюсеров возьмет идею на вооружение.