В области недовольны тем, как работают мелитопольские перевозчики
Просмотров: 1750
6 листопада 2013 15:00
Фото Сергея КРЫЛОВА.
О том, что мелитопольские перевозчики работают из рук вон плохо сегодня, 6 ноября говорили в горисполкоме на расширенном совещании по профилактике нарушений в сфере безопасности дорожного движения при участии представителей областного УГАИ, Укртрансинспекции и облгосадминистрации.
Старший госавтоинспектор управления ГАИ в Запорожской области Олег Яницкий отметил, что в 2013 году на 63 проц. возросло количество ДТП при участии водителей маршрутного транспорта. На территории области за 10 месяцев в 31 происшествии пострадали 72 человека, а три погибли. При этом большая часть этих ДТП произошла по вине водителей, что говорит о их низкой профессиональной подготовке. Заместитель директора Департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА Роман Писарев напомнил, что при участии мелитопольских перевозчиков только в последнее время произошло два «из ряда вон выходящих случая»: ДТП на трассе Харьков-Симферополь, когда из-за лопнувшей рессоры перевернулся автобус коммунального предприятия, 6 человек пострадали, один – погиб, а также инцидент, когда водитель опять же коммунального предприятия был за рулем в нетрезвом состоянии. Исходя из этого чиновник сделал заключение, что ситуация на рынке перевозок в Мелитополе требует корректировок и вмешательства как со стороны контролирующих органов, так и со стороны местных органов власти.
Но особо критичен в своих замечаниях в адрес перевозчиков был начальник областного управления Укртрансинспекции Александр Завгородний. Он отметил, что в Мелитополе очень много проблем. Так, руководители транспортных предприятий не знакомы с нормативной базой в рамках которой они работаю, и, как результат, зачастую не выполняют требования законодательства, не соблюдают лицензионные условия. Больной вопрос для нашего города - большое количество нелегальных перевозчиков.
По словам А. Завгороднего, ежемесячно ГАИ составляет 20-25 соответственных протоколов. Оставляет желать лучшего и состояние автобусов, которые выходят на маршрут.
«Мелитополь, единственный в области использует переоборудованные MERCEDES Sprinter, выпущенные до 1994 года, - отметил начальник инспекции. – По нашим данным их по городу ездят 67 штук. И это не правильно. Естественно, машины, которым 30 лет от роду и в которых человек ростом 1,7 м не знает, куда ему деть ноги, не могут обслуживать пассажиров».
Не доволен А. Завгородний и тем, что в городе нет ни единого автобуса, оборудованного для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Хотя согласно договору минимум один такой автобус должен быть на каждом маршруте. А проверка 6 ноября на маршрутах, которые имеют конечную остановку на ж/д вокзале, показала, что 9 из 25 маршрутных такси не оборудованы должным образом – отсутствуют огнетушители, аптечки, паспорта, машины не соответствуют протоколам испытаний и пр. И уже сегодня у Укртрансинспекции на руках материалы, которые позволяют лишить лицензии два городских предприятия-перевозчика.
Решать все эти проблемы нужно и можно, уверены областные чиновники. Как? Вопрос остался закрытым для СМИ, так как обсуждать его решили уже в узком кругу, попросив представителей местных газет и телевидения удалиться из зала.
Старший госавтоинспектор управления ГАИ в Запорожской области Олег Яницкий отметил, что в 2013 году на 63 проц. возросло количество ДТП при участии водителей маршрутного транспорта. На территории области за 10 месяцев в 31 происшествии пострадали 72 человека, а три погибли. При этом большая часть этих ДТП произошла по вине водителей, что говорит о их низкой профессиональной подготовке. Заместитель директора Департамента промышленности и развития инфраструктуры ОГА Роман Писарев напомнил, что при участии мелитопольских перевозчиков только в последнее время произошло два «из ряда вон выходящих случая»: ДТП на трассе Харьков-Симферополь, когда из-за лопнувшей рессоры перевернулся автобус коммунального предприятия, 6 человек пострадали, один – погиб, а также инцидент, когда водитель опять же коммунального предприятия был за рулем в нетрезвом состоянии. Исходя из этого чиновник сделал заключение, что ситуация на рынке перевозок в Мелитополе требует корректировок и вмешательства как со стороны контролирующих органов, так и со стороны местных органов власти.
Но особо критичен в своих замечаниях в адрес перевозчиков был начальник областного управления Укртрансинспекции Александр Завгородний. Он отметил, что в Мелитополе очень много проблем. Так, руководители транспортных предприятий не знакомы с нормативной базой в рамках которой они работаю, и, как результат, зачастую не выполняют требования законодательства, не соблюдают лицензионные условия. Больной вопрос для нашего города - большое количество нелегальных перевозчиков.
По словам А. Завгороднего, ежемесячно ГАИ составляет 20-25 соответственных протоколов. Оставляет желать лучшего и состояние автобусов, которые выходят на маршрут.
«Мелитополь, единственный в области использует переоборудованные MERCEDES Sprinter, выпущенные до 1994 года, - отметил начальник инспекции. – По нашим данным их по городу ездят 67 штук. И это не правильно. Естественно, машины, которым 30 лет от роду и в которых человек ростом 1,7 м не знает, куда ему деть ноги, не могут обслуживать пассажиров».
Не доволен А. Завгородний и тем, что в городе нет ни единого автобуса, оборудованного для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. Хотя согласно договору минимум один такой автобус должен быть на каждом маршруте. А проверка 6 ноября на маршрутах, которые имеют конечную остановку на ж/д вокзале, показала, что 9 из 25 маршрутных такси не оборудованы должным образом – отсутствуют огнетушители, аптечки, паспорта, машины не соответствуют протоколам испытаний и пр. И уже сегодня у Укртрансинспекции на руках материалы, которые позволяют лишить лицензии два городских предприятия-перевозчика.
Решать все эти проблемы нужно и можно, уверены областные чиновники. Как? Вопрос остался закрытым для СМИ, так как обсуждать его решили уже в узком кругу, попросив представителей местных газет и телевидения удалиться из зала.