Трибунал для украинской власти - процесс сложный, но возможный
Просмотров: 1381
3 лютого 2014 08:15
Доктор юридических наук, профессор Владимир Василенко считает, что наказание власти во главе с Президентом Украины Виктором Януковичем, которая причастна к нарушениям прав человека, с привлечением Международного уголовного суда (МУС) в Гааге является проблематичным, но все же не исключается. Так доктор юридических наук, профессор Владимир Василенко прокомментировал возможность обращения в Гаагский трибунал с целью прекращения эскалации нарушений прав человека в Украине, напомнив, что юрисдикция МУС действует на территориях государств, которые являются участниками Статута МУС.
"К преступлениям, которые подлежат юрисдикции Суда, относятся преступления против человечности, определенные в ст. 7 Устава МУС - убийства, тюремное заключение или другое жестокое лишение физической свободы и нарушение основных норм международного права, пытки, преследования, насильственное исчезновение людей, умышленные действия, что является причиной серьезных телесных повреждений и т.п.", - напомнил Василенко. Вместе с тем по ст.17 Устава, юрисдикции Суда подлежат представители высшего руководства стран, котоыре причастны к совершению указанных преступлений.
По словам эксперта, Украина подписала, но не ратифицировала Устав МКС. "Таким образом юрисдикция Суда не распространяется на преступления, совершенные на территории Украины, даже если их можно квалифицировать как преступления против человечности по Уставу МКС, - отметил Василенко. - Однако в порядке исключения Международный уголовный суд может осуществить свою юрисдикцию в отношении граждан государства, не является участником его Устава, только в случае, если с требованием возбудить уголовное дело к прокурору Суда обращается Совет Безопасности ООН, действующего на основании главы VII Устава ООН. Такое требование должно быть оформлено решением Совета Безопасности, принятым с согласия всех 5 постоянных членов Совета, и в котором ситуация, вызванная международными преступлениями квалифицируется как "угрожающая международному миру и безопасности или нарушает их".
Профессор Василенко также отметил, что "во многих случаях действия украинской власти, руководства силовых ведомств и их личного состава можно квалифицировать как преступления против человечности. Но для вмешательства Совета Безопасности ООН и его обращение к МУС необходимо, чтобы масштаб преступных действий мог служить основанием для их квалификации как представляющих угрозу международному миру и безопасности", пишет Украинская правда.
"К преступлениям, которые подлежат юрисдикции Суда, относятся преступления против человечности, определенные в ст. 7 Устава МУС - убийства, тюремное заключение или другое жестокое лишение физической свободы и нарушение основных норм международного права, пытки, преследования, насильственное исчезновение людей, умышленные действия, что является причиной серьезных телесных повреждений и т.п.", - напомнил Василенко. Вместе с тем по ст.17 Устава, юрисдикции Суда подлежат представители высшего руководства стран, котоыре причастны к совершению указанных преступлений.
По словам эксперта, Украина подписала, но не ратифицировала Устав МКС. "Таким образом юрисдикция Суда не распространяется на преступления, совершенные на территории Украины, даже если их можно квалифицировать как преступления против человечности по Уставу МКС, - отметил Василенко. - Однако в порядке исключения Международный уголовный суд может осуществить свою юрисдикцию в отношении граждан государства, не является участником его Устава, только в случае, если с требованием возбудить уголовное дело к прокурору Суда обращается Совет Безопасности ООН, действующего на основании главы VII Устава ООН. Такое требование должно быть оформлено решением Совета Безопасности, принятым с согласия всех 5 постоянных членов Совета, и в котором ситуация, вызванная международными преступлениями квалифицируется как "угрожающая международному миру и безопасности или нарушает их".
Профессор Василенко также отметил, что "во многих случаях действия украинской власти, руководства силовых ведомств и их личного состава можно квалифицировать как преступления против человечности. Но для вмешательства Совета Безопасности ООН и его обращение к МУС необходимо, чтобы масштаб преступных действий мог служить основанием для их квалификации как представляющих угрозу международному миру и безопасности", пишет Украинская правда.