ЗАНАЧКА-2

Просмотров: 1184
20 червня 2007 15:34
С ТЕХ ПОР как в Мелитополе рухнуло коммунальное автотранспортное предприятие, перевозка льготников стала колоссальной проблемой. Сегодня ее решают частники (иного общественного транспорта в городе, как известно, нет), но за 10 лет ничего не изменилось. Льгота, как и раньше, портит немало нервов и ветеранам, и перевозчикам, и чиновникам.

В этом году все они также остались при своих «интересах». Пенсионеры, инвалиды по-прежнему стонут от унижения и хамства со стороны водителей. Мэрия, которой закон об автомобильном транспорте предписывает заниматься организацией льготных перевозок, никак не может довести дело до ума. Руководители транспортных фирм утверждают, что тех, кого положено перевозить бесплатно, они возят, но в полагающемся по закону возмещении затрат городская власть им отказывает.

Все решается в кулуарах

По информации начальника управления труда, социальной защиты и жилищных субсидий Александра Семака, договоры о предоставлении услуг по перевозке льготных категорий граждан исполком в этом году заключил всего с тремя фирмами из действующих восьми и тремя частными перевозчиками. Причем подписаны эти документы не на весь финансовый год, как положено и практиковалось до сих пор, а на два, три месяца. Это с ходу наталкивает на мысль о коррупции, тем более что выбор не был гласным: конкурсы не проводились, все решалось в стенах горисполкома кулуарно.

Между тем, руководители транспортных фирм еще в конце прошлого года составили план льготных перевозок - 2007 и передали его в исполком. Письменного ответа, сообщили директора Сергей Прохоров, Олег Березовский, Владимир Будагов, они не дождались до сих пор. Дело не сдвинулось с мертвой точки даже после вмешательства межрайонной прокуратуры, которая своим предписанием от 31 мая 2007 г. потребовала немедленно заключить договоры о перевозке льготников. В секторе транспорта звучат сплошные отговорки: «Изучаем документы. Создана рабочая группа».

Интересно, что специальную группу «для усиления контроля над пассажирскими перевозками льготников» мэр своим распоряжением создал лишь в апреле 2007 г., спустя год после своего избрания на должность городского головы. А что, раньше с пассажироперевозками вообще и обслуживанием льготников в частности, проблем не было? И только сейчас эта рабочая группа якобы «родила» механизм «контроля над льготными перевозками и использованием бюджетных средств на их компенсацию, а также типовые договоры о предоставлении услуг по перевозке льготников, бланки отчетности». Необходимость в нововведениях специалист сектора транспорта Юлий Семченко (бывший руководитель Сергей Громыко вырос до вице-мэра, а нового заведующего пока нет) объяснил просто: сегодня никто из перевозчиков не может доказать, скольких льготников он обслуживает. Иными словами, цифры в актах, которые предъявляются для оплаты, приводятся «от фонаря». Но не слишком ли затяжными оказались «роды»? И что в результате появится на свет, пока неизвестно. Научится ли мэрия считать бюджетные деньги, мы узнаем лишь после заседания исполкома, на котором будет рассматриваться проект. Когда это произойдет, предугадать невозможно: поскольку акт регуляторный, требуется его «обкатка» в массах - документ должны обсудить и общественность, и маршрутчики.

Из 600 маршруток официально возят льготников только 18!

Следующая цифра из сообщения А. Семака, размещенного на сайте горисполкома, настораживает еще больше. «Всего, согласно действующим договорам, в перевозке льготников в настоящее время участвуют 18 (!) автобусов». А на линиях, по неофициальным данным (официальными не владеют даже в горисполкоме), в общей сложности работают 600 маршруток!

Конечно, теоретически никто из водителей не имеет права отказать льготнику в бесплатном проезде - на эту букву закона и напирает Ю. Семченко. Но закон предусматривает и компенсацию затрат - на эти цели в 2007 г. государство выделило Мелитополю 800 тыс. грн. Перевозчики предъявили исполкому к оплате акты об обслуживании льготников на 66,4 тыс. грн. А вернулось к предпринимателям и того меньше - 18,7 тыс. грн. Если финансирование и дальше будет идти такими же темпами, то в следующем году город вряд ли получит деньги из госбюджета на льготные перевозки в нынешних размерах - планируется, как правило, от достигнутых показателей.

Этот вопрос мэрию, похоже, не волнует. Может быть, здесь свои планы в отношении бюджетных средств? Например, приберегают деньги для КП «Автоколонна № 3»: почему бы для поддержки предприятия и в благодарность инвестору не сделать «свою» фирму единоличным официальным перевозчиком льготников? Правда, 15 июня - очередной обещанный властями срок выхода автобусов «Иван» на улицы Мелитополя - снова оказался липовым. Но мэр и его окружение неустанно убеждают мелитопольцев в том, что это событие все же состоится.

Напомним, что в 2005 г. попытка вывести на городские улицы автобусы большой вместимости «Богдан» закончилась неудачей. Одной из ее главных причин, как и в случае с финансовым крахом коммунального АТП в 1990-х годах, стали перевозки граждан льготных категорий.

Кроме версии о заначке для КП, в среде перевозчиков поговаривают, что цель у городских властей меркантильная - получить вознаграждение за оказываемую финансовую услугу. С практикой поборов и «откатов» в Мелитополе сталкиваются, по словам предпринимателей, многие люди, занимающиеся бизнесом. Не исключено, что грешат этим и хозяева исполкомовских кабинетов, однако не пойман - не вор.

Так или иначе, сегодня многие из тех, с кем исполком заключал кратковременные договоры, отказываются от сотрудничества с мэрией в сфере льготных перевозок. «С бюджетными деньгами, - утверждают, например, частные предприниматели Валерий Панасенко и Владимир Науменко, - одна морока: столько отчетов, проверок, а в результате не известно, дождешься ли компенсации. Лучше не связываться, а возить бесплатно без всякого возмещения!»

Заложниками в этой малоприятной ситуации оказались мелитопольские ветераны. Бесплатный проезд для них по-прежнему остается лишь декларацией. Об этом, в частности, свидетельствует поток жалоб льготников на перевозчиков. В прошлом году их было, по словам Ю. Семченко, больше 200, в этом - 71. Но это ведь только письменные жалобы, без учета телефонных звонков. Многие из незаслуженно обиженных ветеранов не верят, что власть сумеет принять меры, и просто-напросто молча, не унижаясь, выкладывают гривню за проезд. Поневоле напрашивается вопрос: а нужны ли городским властям льготники? Кто поверит, что ради заботы о них мэр Дмитрий Сычев держит в заначке государственную субвенцию?

ИНФОРМАЦИЯ К СВЕДЕНИЮ

Куда можно пожаловаться на водителя, который отказал в бесплатном проезде

Нужно позвонить в центральную диспетчерскую службу по телефону 42-03-17. Желательно указать хотя бы номер маршрутки. По нему найдут транспортную фирму. Эти данные затем изучает конкурсный комитет. И они могут стать поводом для ходатайства о лишении лицензии на право пассажироперевозок. Кроме того, в каждом автобусе, который работает на законных основаниях, есть название фирмы и номер телефона, по которому пассажиры могут высказать свои претензии.

Кем льготники недовольны

В этом году наибольшее количество претензий, по информации специалиста отдела транспорта и связи Юлия Семченко, поступило от льготников на водителей СМП (председатель союза Валерий Воронин) - и фирмы «Мотор-экспресс» (директор Владимир Будагов) соответственно 19 и 18 жалою. По 8 жалоб на счету у предприятий «Автосвіт» (Сергей Прохоров) и «Транзит» (Иван Ткач). Предприятие «Дизель ТД» (Олег Березовский) «отличилось» пять раз и одиножды - «Автотех-Юг» (Игорь Станко). Остальные перевозчики: «М-Транс Украина» (Виталий Туминский), «Рейс» (Сергей Винтерман), «Автобусный парк» (Денис Катюха), частные предприниматели Андрей Дьячков, Валерий Панасенко, Владимир Науменко – работали «без рекламации».




Похожие новости: