В МГПУ говорили о том, что мешает вузам готовить педагогов-профессионалов
Просмотров: 1340
20 березня 2014 14:01
Фото автора.
Ведущие ученые страны и дружественных государств в стенах МГПУ поговорят о том, как в современных условиях подготовить педагога-профессионала. 20 марта в вузе проходит Всеукраинская научно-практическая конференция «Технологии формирования педагогического профессионализма будущих учителей», приуроченная к 90-летию университета и кафедры педагогики и педагогического мастерства.
По словам заведующего кафедрой педагогики и педагогического мастерства, профессора Марка Элькина, в Мелитополь прибыли ученые со всей Украины, примут в ней участие коллеги из Польши и Казахстана. Их педагогические находки уже вошли в сборник, изданный специально к мероприятию, а непосредственно с их авторами можно будет пообщаться онлайн на секционных заседаниях конференции.
Педагоги намерены серьезно поговорить о проблемах, с которым сегодня приходится сталкиваться каждому, кто готовит к работе будущих учителей, участвует в формировании педагога-профессионала. Как отмечает М. Элькин, проблемы начинаются еще во время поступления. «Нельзя принимать учителей в вуз только на основании заочного тестирования, - убежден профессор. – Они должны сдавать настоящий экзамен, доказывая, что хотят стать учителем». Кроме того, существует проблема современного видения учителя в школе. Мало кто из студентов представляет, насколько сложно сейчас воспитывать наших детей. Увидев во время педагогических практик, в процессе обучения реальную картину, студенты после окончания вуза просто отказываются идти в школу. И, конечно же, никто не отменял проблему трудоустройства молодых специалистов.
Все эти вопросы актуальны не только для Мелитополя, Бердянска, Запорожья, отметили участники конференции. Это проблемы общегосударственного уровня и о них нельзя молчать.
По словам заведующего кафедрой педагогики и педагогического мастерства, профессора Марка Элькина, в Мелитополь прибыли ученые со всей Украины, примут в ней участие коллеги из Польши и Казахстана. Их педагогические находки уже вошли в сборник, изданный специально к мероприятию, а непосредственно с их авторами можно будет пообщаться онлайн на секционных заседаниях конференции.
Педагоги намерены серьезно поговорить о проблемах, с которым сегодня приходится сталкиваться каждому, кто готовит к работе будущих учителей, участвует в формировании педагога-профессионала. Как отмечает М. Элькин, проблемы начинаются еще во время поступления. «Нельзя принимать учителей в вуз только на основании заочного тестирования, - убежден профессор. – Они должны сдавать настоящий экзамен, доказывая, что хотят стать учителем». Кроме того, существует проблема современного видения учителя в школе. Мало кто из студентов представляет, насколько сложно сейчас воспитывать наших детей. Увидев во время педагогических практик, в процессе обучения реальную картину, студенты после окончания вуза просто отказываются идти в школу. И, конечно же, никто не отменял проблему трудоустройства молодых специалистов.
Все эти вопросы актуальны не только для Мелитополя, Бердянска, Запорожья, отметили участники конференции. Это проблемы общегосударственного уровня и о них нельзя молчать.