"Гражданский актив" предлагает поломать "схему" организации пассажироперевозок
Просмотров: 2098
21 березня 2014 16:27
Наемный водитель - убийца автомобиля, уверен В. Воронин
Руководитель рабочей группы Координационного совета «Гражданский актив Мелитополя» по изучению вопросов пассажироперевозок в городе Валерий Воронин рассказал о сложившейся в последние годы схеме работы в этой отрасли. Точнее, ее коррупционной составляющей.
- Директора предприятий-перевозчиков ежемесячно собирают деньги и передают их «этажом выше», - рассказал В. Воронин. - Речь идет о десятках, а то и сотнях тысяч. В этой схеме с 1997 года накопилось очень много «наслоений». При помощи решений исполкома этот «пирог» сложен так, что на сегодня вся организация пассажирских перевозок покрыта мифами. Ее сейчас нужно ломать. Вот только один из мифов: предприниматель, имеющий 1-2 машины, не может участвовать в конкурсе - якобы по законодательству. Это вранье. Эта «технология» создана в нашем исполкоме с подачи бывших работников сектора транспорта и связи.
Исправить ситуацию можно, начав выставлять на конкурс не маршруты полностью, а оборотные рейсы (движение автобуса от начальной до конечной остановки маршрута и обратно к начальной остановке). То есть владельцы даже одного транспортного средства, при наличии лицензии, могли бы принять участие в конкурсе на право осуществлять перевозки. По словам В. Воронина сегодня около 30 предпринимателей в городе имеют соответствующие лицензии.
Кроме того, в конкурсном комитете половина численного состава должны представлять общественные организации, объединяющих пассажироперевозчиков. А коммунальных предприятий в пассажироперевозках, по мнению В. Воронина, быть не должно - из-за соблазна вновь свернуть на коррупционную «тропу». Рынок может существовать на принципах самоуправления и саморегуляции. Иначе будет как сейчас: «сдай больше - поедешь лучше».
Проблема, которую «победить» на местном уровне сложно - обеспечение льготных пассажироперевозок. Решить вопрос можно было бы, если бы каждому пенсионеру собес выдал на руки деньги на 8 поездок в месяц (столько предусмотрено законом). Система компенсации льготных перевозок автотранспортным предприятиям сегодня приводит к тому, что водители абсолютно не заинтересованы в перевозке льготников.
На следующее открытое заседание Координационного совета 25 марта В. Воронин пообещал предоставить протокол предварительных итогов работы своей группы.
- Директора предприятий-перевозчиков ежемесячно собирают деньги и передают их «этажом выше», - рассказал В. Воронин. - Речь идет о десятках, а то и сотнях тысяч. В этой схеме с 1997 года накопилось очень много «наслоений». При помощи решений исполкома этот «пирог» сложен так, что на сегодня вся организация пассажирских перевозок покрыта мифами. Ее сейчас нужно ломать. Вот только один из мифов: предприниматель, имеющий 1-2 машины, не может участвовать в конкурсе - якобы по законодательству. Это вранье. Эта «технология» создана в нашем исполкоме с подачи бывших работников сектора транспорта и связи.
Исправить ситуацию можно, начав выставлять на конкурс не маршруты полностью, а оборотные рейсы (движение автобуса от начальной до конечной остановки маршрута и обратно к начальной остановке). То есть владельцы даже одного транспортного средства, при наличии лицензии, могли бы принять участие в конкурсе на право осуществлять перевозки. По словам В. Воронина сегодня около 30 предпринимателей в городе имеют соответствующие лицензии.
Кроме того, в конкурсном комитете половина численного состава должны представлять общественные организации, объединяющих пассажироперевозчиков. А коммунальных предприятий в пассажироперевозках, по мнению В. Воронина, быть не должно - из-за соблазна вновь свернуть на коррупционную «тропу». Рынок может существовать на принципах самоуправления и саморегуляции. Иначе будет как сейчас: «сдай больше - поедешь лучше».
Проблема, которую «победить» на местном уровне сложно - обеспечение льготных пассажироперевозок. Решить вопрос можно было бы, если бы каждому пенсионеру собес выдал на руки деньги на 8 поездок в месяц (столько предусмотрено законом). Система компенсации льготных перевозок автотранспортным предприятиям сегодня приводит к тому, что водители абсолютно не заинтересованы в перевозке льготников.
На следующее открытое заседание Координационного совета 25 марта В. Воронин пообещал предоставить протокол предварительных итогов работы своей группы.