Достойно внимания: Народный депутат Украины Евгений Балицкий: «Мы спасём Молочный лиман!»
Просмотров: 3961
28 березня 2014 20:57
С понедельника, 24 марта на Азовском побережье начались работы по расчистке промоины, соединяющей Азовское море и Молочный лиман.
В последний раз экскаваторы работали на промоине в середине сентября прошлого года, но за полгода все усилия людей природа свела на нет. Как только с промоины ушла техника, ветер засыпал её песком. И сегодня водная артерия, которая прошлой осенью соединяла Азовское море и Молочный лиман, скорее напоминает футбольное поле.
Бюджетных средств, которые предполагалось выделить на реализацию Постановления ВР, принятого в июне прошлого года по инициативе народного депутата Балицкого Е. В. на спасение Молочного лимана так и не поступило, поэтому нардеп решил самостоятельно спасать ситуацию, которая грозит реальной экологической катастрофой.
- Программа по расчистке лимана полностью подготовлена. Общая стоимость проекта 25 миллионов гривен. Во время встречи с губернатором Валерием Барановым мы обсудили проблемы, связанные с Молочным лиманом. Он полностью поддержал мои планы, - рассказывает народный депутат Балицкий Е. В.
Днями началась расчистка на расстоянии полтора километра от береговой линии: один Драглайн продвигается к морю, второй идет в сторону лимана. Для того чтобы до него можно было добраться, прогрейдерили дорогу. Чтобы продвинуться на один метр, из воды необходимо вынуть 20 ковшей песка и ила. Пока глубина промоины участка, что уже расчищен, составляет 2 метра, ширина – около 15-ти, самое широкое место промоины необходимо увеличить до 30 метров.
- Проблема в том, что выходное русло очень узкое и мелкое, чтобы лиман наполнять в прибойные и штормовые дни. Рыба, если попадет в лиман, выйти из него не сможет, так как северо-западный ветер не обеспечивает проход через мели и рыба гибнет-, поясняет Евгений Витальевич. Далее, мы задействуем технику, и она будет постоянно работать, чтобы создать 10-ти метровую яму, в неё будет собираться прибойный песок, который необходимо вынимать. Таким образом, не будет забиваться русло».
Мало того, что эта работа трудоемкая, она ёще и достаточно затратная. Только на ГСМ в день необходимо 5 тысяч гривен. Народный депутат уверен, что вложенные средства и усилия обязательно окупятся восстановленным водным соединением лимана и моря. После того, как экскаваторы завершат свою часть работы, будет задействован земснаряд, изготовленный специалистами Мелитопольского завода «АГАТ» при финансовой поддержке народного депутата Евгения Балицкого. Примерная стоимость этого технического средства около 1 миллиона гривен.
Эта спецтехника успешно прошла испытания на реке Молочная в районе села Тамбовка и уже задействована в работу. С помощью земснаряда в лимане будут создаваться рыбные ямы 2-3 метровой глубиной, чтобы рыба могла там сбиваться в стаи и зимовать. Это долгий путь, но я его завершу, мы спасём Молочный лиман! - резюмировал Евгений Балицкий.
В последний раз экскаваторы работали на промоине в середине сентября прошлого года, но за полгода все усилия людей природа свела на нет. Как только с промоины ушла техника, ветер засыпал её песком. И сегодня водная артерия, которая прошлой осенью соединяла Азовское море и Молочный лиман, скорее напоминает футбольное поле.
Бюджетных средств, которые предполагалось выделить на реализацию Постановления ВР, принятого в июне прошлого года по инициативе народного депутата Балицкого Е. В. на спасение Молочного лимана так и не поступило, поэтому нардеп решил самостоятельно спасать ситуацию, которая грозит реальной экологической катастрофой.
- Программа по расчистке лимана полностью подготовлена. Общая стоимость проекта 25 миллионов гривен. Во время встречи с губернатором Валерием Барановым мы обсудили проблемы, связанные с Молочным лиманом. Он полностью поддержал мои планы, - рассказывает народный депутат Балицкий Е. В.
Днями началась расчистка на расстоянии полтора километра от береговой линии: один Драглайн продвигается к морю, второй идет в сторону лимана. Для того чтобы до него можно было добраться, прогрейдерили дорогу. Чтобы продвинуться на один метр, из воды необходимо вынуть 20 ковшей песка и ила. Пока глубина промоины участка, что уже расчищен, составляет 2 метра, ширина – около 15-ти, самое широкое место промоины необходимо увеличить до 30 метров.
- Проблема в том, что выходное русло очень узкое и мелкое, чтобы лиман наполнять в прибойные и штормовые дни. Рыба, если попадет в лиман, выйти из него не сможет, так как северо-западный ветер не обеспечивает проход через мели и рыба гибнет-, поясняет Евгений Витальевич. Далее, мы задействуем технику, и она будет постоянно работать, чтобы создать 10-ти метровую яму, в неё будет собираться прибойный песок, который необходимо вынимать. Таким образом, не будет забиваться русло».
Мало того, что эта работа трудоемкая, она ёще и достаточно затратная. Только на ГСМ в день необходимо 5 тысяч гривен. Народный депутат уверен, что вложенные средства и усилия обязательно окупятся восстановленным водным соединением лимана и моря. После того, как экскаваторы завершат свою часть работы, будет задействован земснаряд, изготовленный специалистами Мелитопольского завода «АГАТ» при финансовой поддержке народного депутата Евгения Балицкого. Примерная стоимость этого технического средства около 1 миллиона гривен.
Эта спецтехника успешно прошла испытания на реке Молочная в районе села Тамбовка и уже задействована в работу. С помощью земснаряда в лимане будут создаваться рыбные ямы 2-3 метровой глубиной, чтобы рыба могла там сбиваться в стаи и зимовать. Это долгий путь, но я его завершу, мы спасём Молочный лиман! - резюмировал Евгений Балицкий.