Виктор ПРОСКУРНЯ, главный редактор «МВ»:
«Как это - просто взяли и отключили воду? - искренне недоумевали Шанталь и Жан-Пьер Барселли. - У нас если это и происходит, то, во-первых, не больше, чем на 30 минут, а во-вторых, об этом обязательно предупреждают заранее».
Как мог, объяснял я французам ситуацию, но чувствовалось, что понять наших реалий они все равно не смогут. Другой менталитет? Наверное. Пресыщение комфортом? Вероятно. Но, главное, мне кажется, в другом: люди привыкли жить в обществе, где принято выполнять взятые на себя обязательства. Поставщик воды обеспечивает ее бесперебойную подачу, потребитель исправно оплачивает выставляемые ему счета.
Нам, увы, до такой идиллии далеко. Я не призываю бойкотировать проплаты и отнюдь не защищаю должников, которых в Мелитополе немало. Я, как и тысячи других дисциплинированных абонентов «Водоканала», регулярно и в срок плачу по счетам. Но вот во взглядах на то, за что берутся эти деньги, мы с «Водоканалом», похоже, расходимся. Специалисты этого предприятия, вероятно, считают, что абонент должен оплатить потребленный объем воды. Я же, наивный, полагаю, что деньги вносятся не только за это, но и за круглосуточную возможность, открыв кран, получить воду. А если, повернув кран, добросовестный абонент слышит только противное шипение, так, может, и денег ему, недобросовестному поставщику, абонент должен заплатить поменьше?
Когда слышу очередной «плач Ярославны» очередного водоканального начальника, на ум приходит одна и та же мысль: неужели обо всех этих проблемах (изношенные сети, увеличивающийся разбор воды летом, недостаток квалифицированных специалистов) ты не знал до назначения? Если действительно не знал - тогда дело дрянь. Если знал и все же согласился занять хлопотную должность - значит, отвечай на всю катушку! И, прежде всего, перед абонентами, которым, по большому счету, наплевать на проблемы «Водоканала».