Классификация антифриза по цвету

Просмотров: 1787
13 травня 2014 14:51

Одним из главных факторов работы двигателя внутреннего сгорания является отвод тепла. При работе ДВС в цилиндрах под давлением сжигается бензин. Температура образовавшихся газов может доходить до 800 градусов. Основная часть этих газов уходит через выхлопную трубу. Однако в результате работы двигатель греется. И без принудительного охлаждения он быстро выходит из строя.

Поэтому в конструкции моторного отсека устанавливается радиатор, который отводит излишки тепла от двигателя, тем самым охлаждая его. Изначально в радиатор заливали воду. Однако при низких температурах она замерзает. И поэтому начали использовать антифриз – жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Он состоит из воды, этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и других веществ.

С появлением новых, современных автомобилей возникла проблема – нагретый антифриз обладал высокими коррозионными свойствами и буквально за короткое время разъедал куски металла и крыльчатки.

В связи с этим, ученые нашли специальные добавки на основе неорганических солей, которые образовывали на поверхности металла защитный слой, который препятствовал коррозии.

Как говорилось выше, антифриз – это смесь воды, этиленгликоля и различных добавок. В зависимости от эксплуатационных свойств, в него добавляются красители. Существует даже классификация антифриза по цвету:

Синий. Наиболее распространенный вид. Его хватает на 2 года эксплуатации. Потом его следует заменить, иначе могут возникнуть проблемы в охлаждающей системе, и двигатель выйдет из строя.

Зеленый. Улучшенная формула. Срок службы зеленого антифриза 10 лет или 200 тысяч километров. Заменять его следует на такой же, если не проводилась промывка радиатора.

Красный. Самый качественный вид антифриза. Срок службы – 5 лет. Автомобилисты должны придерживаться одного правила – доливать антифриз нужно только такого же цвета, какой и в радиаторе. В противном случае, следует сделать промывку охлаждающей системы.

Основной сигнал, который говорит о необходимости замены антифриза – изменение его цвета. Это следствие изменения формулы присадок, а, следовательно, и ухудшения эксплуатационных свойств.

В последние годы в автомобильных магазинах можно встретить антифризы не только трех основных видов, но и желтые, и даже, сиреневые. Однако не стоит покупать «кота в мешке», а довериться производителям автомобилей, которые рекомендует для своих моделей определенный вид антифриза.

*




Похожие новости: