Со щитом или на щите
Просмотров: 2961
5 червня 2014 09:00
Фото Сергея КРЫЛОВА.
Рекламные щиты предприятия «Браво» стоят на улицах города более 10 лет. Сейчас их ровно сто - больше, чем у других участников рынка в Мелитополе. Однако из-за разногласий с нынешним руководством города, а точнее, с новоназначенным вице-мэром Иваном Федоровым 23 щита этого ЧП могут исчезнуть с улиц города - разрешения на их установку аннулированы. А на один получено предписание о демонтаже.
Договариваться дешевле через суд?
- Прошлой весной тогдашние ставленники Запорожья пытались отложить продление договоров на наши щиты. Зачем - понятно - чтобы «договориться», - говорит один из руководителей «Браво» Виталий Гаргопов. - Некоторые наши коллеги, у которых тоже возникла такая проблема, решили ее в правовом поле - через суд. А мы ссориться не привыкли, нам удалось «порешать» все мирным путем, и угроза демонтажа рекламных конструкций исчезла. Как оказалось, на время. Власть опять сменилась. Иван Федоров, тогда еще стажер на должность заместителя городского головы, вызвал меня в выходной день, за неделю до Пасхи, в какой-то офис на главном проспекте. Он сообщил, что ему нужны места на бордах, за деньги - не хочет ничем быть обязанным. И предупредил, что теперь он будет заниматься рекламой в городе и разбираться, у кого правильно носители установлены, у кого - нет. Мы договорились созвониться, чтобы уточнить места для его рекламы, однако, сколько я его ни набирал, он «сбрасывал» вызов и не перезванивал. Когда я до него таки дозвонился, он сказал, что ничего «мы вам давать не будем» и ни новые, ни старые мои щиты стоять больше не будут - разрешения аннулируют.
Недели три В. Гаргопов пытался решить вопрос «через людей», ходил на прием к и. о. городского головы Сергею Минько. Рассказали, что давно сотрудничаем с властью, что на большие праздники по просьбе городских руководителей клеили по 20-40 социальных реклам. Виталий предлагал продлить все разрешения на установку рекламных щитов, принадлежащих «Браво». С. Минько, по словам предпринимателя, по данной схеме сотрудничать отказался и сообщил, что собирает специальную комиссию, которая решит, что делать дальше.
Минус борд - недобор в бюджет
- Я живу в этом городе и предпочитаю соблюдать законодательство и предоставлять услуги качественно, - говорит Виталий. - Все конструкции, установленные нашим предприятием, имеют полный пакет необходимых документов и согласований, в том числе и с ГАИ. Все плоскости вовремя заклеиваются фоном, имеют светоотражающие наклейки. По мере возможности, на основаниях бордов размещены скамейки. Мы ответственно относимся к предписаниям горсовета по уборке несанкционированных объявлений и покраске рекламных конструкций. За каждый бигборд в бюджет города поступает более 5 тысяч гривен в год. И щиты эти никому не мешают. А собственники гаражей платят по 300 гривен в год, занимая гораздо большую площадь (или вообще построены на детских площадках). Теперь из-за непродления договоров город получит намного меньше. В условиях финансового кризиса такое препятствование деятельности работающим в городе предприятиям и намеренное урезание бюджета города выглядит нелогичным.
Решать такие вопросы городская власть должна автоматически - по принципу молчаливого согласия, как предусматривает закон «О разрешительной системе», уверен В. Гаргопов. Но чиновники уже несколько месяцев не вносят его вопрос в повестку дня заседаний горисполкома. Хотя другому предпринимателю 22 мая подобные разрешения выдали - и на новый борд, и продлили разрешения для уже установленных.
Более того, на прошлой неделе «Браво» получило предписание о демонтаже до 9 июня щита на перекрестке ул. Кирова и пр. Б. Хмельницкого. Ранее он вместе с другими рекламными плоскостями стоял, закрывая долгострой. После того, как на пустовавшей десятилетиями площадке закипела работа, В. Гаргопов срезал один из своих щитов, а другой переставил (он арендован до конца года) и предложил И. Федорову перенести щит на уже согласованное место через дорогу - тот отказал. Так же, по словам Виталия, отреагировал на обращение по этому вопросу и и. о. мэра.
- Конструкция должна была стоять на старом месте на перекрестке до 2017 года, по закону мне должны были предоставить другое место, а не требовать его снести, - возмущается предприниматель.
Подождать или посудиться?
Нынешний начальник управления коммунальной собственности Дмитрий Котлов комментировать проблему не стал, сославшись на то, что «вопрос решается на высшем уровне - напрямую с мэром». А С. Минько сообщил, что вопросом установки конструкций на «первой линии» занимается специальная депутатская комиссия под руководством И. Федорова. Правда, когда появятся выводы этой комиссии, он не сообщил.
Сам И. Федоров подтвердил, что он встречался с В. Гаргоповым. И рассказал следующее:
- После назначения нового начальника управления коммунальной собственности вокруг рекламы стало крутиться много заинтересованных людей. В том числе и ребята из «Браво» со своей жесткой просьбой установить семь новых щитов. Им было сказано, что на сегодняшний день мы не готовы устанавливать новые щиты, потому что в управлении коммунальной собственности был заменен сотрудник, который занимался этим направлением, Иван Иванович Почелов. Уже полторы недели проводится инвентаризация по акту приема-передачи документации на рекламные конструкции, которые есть в городе. По предварительным данным - акт приема-передачи еще не подписан - порядка 30 процентов документации не существует. Только после того как будет проведена полная инвентаризация всех рекламных носителей города, мы сможем говорить о продлении действия старых договоров и установке новых щитов. Не хочу быть голословным, но, по-моему, у них в документах есть неточности в согласованиях. Точнее я скажу об этом позже. Параллельно будет разработано новое Положение о размещении рекламы, в котором будут учтены все пожелания архитекторов, горожан и самих рекламщиков. У нас все открыто, критерии просты и понятны: реклама не должна закрывать обзор водителям, не должна нести угрозу пешеходам, она должна быть красивой и дополнять архитектурный стиль города.
Что касается рекламного щита на ул. Кирова, 14, И. Федоров сообщил, что конструкции фирм «Браво», «Дом мебели» и «Фармекс», закрывавшие ранее стройку, были установлены на земле застройщика. Два других предпринимателя свои рекламные конструкции оттуда убрали. Поэтому никакого нового места на городской земле, по мнению вице-мэра, никому автоматически полагаться не может. Поэтому щит у магазина «Roman» считается установленным самовольно. А после поступления жалобы от собственника упомянутого магазина и было выписано предписание на демонтаж.
- С другими предпринимателями у нас проблем нет, я надеюсь, что и с предприятием «Браво» выработается конструктивный диалог, - резюмировал И. Федоров.
Однако пока конструктивного диалога не получается. По сведениям В. Гаргопова, и «Фармекс», и «Дом мебели» намерены разместить демонтированные с ул. Кирова, 14 конструкции на новых местах - видимо, с разрешения власти. Поэтому свой вопрос руководитель ЧП «Браво» собирается решать не в коридорах власти, а в суде.
Договариваться дешевле через суд?
- Прошлой весной тогдашние ставленники Запорожья пытались отложить продление договоров на наши щиты. Зачем - понятно - чтобы «договориться», - говорит один из руководителей «Браво» Виталий Гаргопов. - Некоторые наши коллеги, у которых тоже возникла такая проблема, решили ее в правовом поле - через суд. А мы ссориться не привыкли, нам удалось «порешать» все мирным путем, и угроза демонтажа рекламных конструкций исчезла. Как оказалось, на время. Власть опять сменилась. Иван Федоров, тогда еще стажер на должность заместителя городского головы, вызвал меня в выходной день, за неделю до Пасхи, в какой-то офис на главном проспекте. Он сообщил, что ему нужны места на бордах, за деньги - не хочет ничем быть обязанным. И предупредил, что теперь он будет заниматься рекламой в городе и разбираться, у кого правильно носители установлены, у кого - нет. Мы договорились созвониться, чтобы уточнить места для его рекламы, однако, сколько я его ни набирал, он «сбрасывал» вызов и не перезванивал. Когда я до него таки дозвонился, он сказал, что ничего «мы вам давать не будем» и ни новые, ни старые мои щиты стоять больше не будут - разрешения аннулируют.
Недели три В. Гаргопов пытался решить вопрос «через людей», ходил на прием к и. о. городского головы Сергею Минько. Рассказали, что давно сотрудничаем с властью, что на большие праздники по просьбе городских руководителей клеили по 20-40 социальных реклам. Виталий предлагал продлить все разрешения на установку рекламных щитов, принадлежащих «Браво». С. Минько, по словам предпринимателя, по данной схеме сотрудничать отказался и сообщил, что собирает специальную комиссию, которая решит, что делать дальше.
Минус борд - недобор в бюджет
- Я живу в этом городе и предпочитаю соблюдать законодательство и предоставлять услуги качественно, - говорит Виталий. - Все конструкции, установленные нашим предприятием, имеют полный пакет необходимых документов и согласований, в том числе и с ГАИ. Все плоскости вовремя заклеиваются фоном, имеют светоотражающие наклейки. По мере возможности, на основаниях бордов размещены скамейки. Мы ответственно относимся к предписаниям горсовета по уборке несанкционированных объявлений и покраске рекламных конструкций. За каждый бигборд в бюджет города поступает более 5 тысяч гривен в год. И щиты эти никому не мешают. А собственники гаражей платят по 300 гривен в год, занимая гораздо большую площадь (или вообще построены на детских площадках). Теперь из-за непродления договоров город получит намного меньше. В условиях финансового кризиса такое препятствование деятельности работающим в городе предприятиям и намеренное урезание бюджета города выглядит нелогичным.
Решать такие вопросы городская власть должна автоматически - по принципу молчаливого согласия, как предусматривает закон «О разрешительной системе», уверен В. Гаргопов. Но чиновники уже несколько месяцев не вносят его вопрос в повестку дня заседаний горисполкома. Хотя другому предпринимателю 22 мая подобные разрешения выдали - и на новый борд, и продлили разрешения для уже установленных.
Более того, на прошлой неделе «Браво» получило предписание о демонтаже до 9 июня щита на перекрестке ул. Кирова и пр. Б. Хмельницкого. Ранее он вместе с другими рекламными плоскостями стоял, закрывая долгострой. После того, как на пустовавшей десятилетиями площадке закипела работа, В. Гаргопов срезал один из своих щитов, а другой переставил (он арендован до конца года) и предложил И. Федорову перенести щит на уже согласованное место через дорогу - тот отказал. Так же, по словам Виталия, отреагировал на обращение по этому вопросу и и. о. мэра.
- Конструкция должна была стоять на старом месте на перекрестке до 2017 года, по закону мне должны были предоставить другое место, а не требовать его снести, - возмущается предприниматель.
Подождать или посудиться?
Нынешний начальник управления коммунальной собственности Дмитрий Котлов комментировать проблему не стал, сославшись на то, что «вопрос решается на высшем уровне - напрямую с мэром». А С. Минько сообщил, что вопросом установки конструкций на «первой линии» занимается специальная депутатская комиссия под руководством И. Федорова. Правда, когда появятся выводы этой комиссии, он не сообщил.
Сам И. Федоров подтвердил, что он встречался с В. Гаргоповым. И рассказал следующее:
- После назначения нового начальника управления коммунальной собственности вокруг рекламы стало крутиться много заинтересованных людей. В том числе и ребята из «Браво» со своей жесткой просьбой установить семь новых щитов. Им было сказано, что на сегодняшний день мы не готовы устанавливать новые щиты, потому что в управлении коммунальной собственности был заменен сотрудник, который занимался этим направлением, Иван Иванович Почелов. Уже полторы недели проводится инвентаризация по акту приема-передачи документации на рекламные конструкции, которые есть в городе. По предварительным данным - акт приема-передачи еще не подписан - порядка 30 процентов документации не существует. Только после того как будет проведена полная инвентаризация всех рекламных носителей города, мы сможем говорить о продлении действия старых договоров и установке новых щитов. Не хочу быть голословным, но, по-моему, у них в документах есть неточности в согласованиях. Точнее я скажу об этом позже. Параллельно будет разработано новое Положение о размещении рекламы, в котором будут учтены все пожелания архитекторов, горожан и самих рекламщиков. У нас все открыто, критерии просты и понятны: реклама не должна закрывать обзор водителям, не должна нести угрозу пешеходам, она должна быть красивой и дополнять архитектурный стиль города.
Что касается рекламного щита на ул. Кирова, 14, И. Федоров сообщил, что конструкции фирм «Браво», «Дом мебели» и «Фармекс», закрывавшие ранее стройку, были установлены на земле застройщика. Два других предпринимателя свои рекламные конструкции оттуда убрали. Поэтому никакого нового места на городской земле, по мнению вице-мэра, никому автоматически полагаться не может. Поэтому щит у магазина «Roman» считается установленным самовольно. А после поступления жалобы от собственника упомянутого магазина и было выписано предписание на демонтаж.
- С другими предпринимателями у нас проблем нет, я надеюсь, что и с предприятием «Браво» выработается конструктивный диалог, - резюмировал И. Федоров.
Однако пока конструктивного диалога не получается. По сведениям В. Гаргопова, и «Фармекс», и «Дом мебели» намерены разместить демонтированные с ул. Кирова, 14 конструкции на новых местах - видимо, с разрешения власти. Поэтому свой вопрос руководитель ЧП «Браво» собирается решать не в коридорах власти, а в суде.