Кто будет поверять счетчики воды в городе?

Просмотров: 2399
30 липня 2014 12:00
30 июля на внеочередном заседании члены исполкома по требованию прокуратуры отменили сове решение от 21 марта 2013 года, которым утвердили тариф на поверку приборов учета холодной воды КП «Водоканал». «За» проголосовали единогласно. Но исходя из вопросов, которые возникли в ходе обсуждения, было понятно, не все понимают, за что голосуют и как это отразится на простых потребителях.

«Согласно действующему законодательству, принятие на учет и в эксплуатацию приборов учета холодной воды, их монтаж/демонтаж является бесплатным, - докладывая по сути проголосованного вопроса, отметила начальник отдела контроля за планированием экономики предприятий Евгения Петренко. – И, согласно постановлению Кабмина № 869, эти услуги могут предоставлять исключительно те предприятия, которые обслуживают жилые дома. Поэтому и возникла необходимость отменить ранее принятые решения исполкома, которые утверждали тарифы на поверку счетчиков специалистами КП «Водоканал».

Следовательно, право предоставлять услуги по монтажу\демонтажу счетчиков переходит  жекам. Правда, пока не известно когда это произойдет и во что это обойдется людям. Предполагается также, что поверка станет условно бесплатной. Условно потому, что эти затраты могут быть заложены в тариф жека. Разве что, выложить придется не всю сумму сразу, а она будет разбита на части на весь поверочный период и станет менее ощутимой. Но это только предположения. Четкий механизм еще предстоит выработать коммунальщикам совместно с руководством города.

«Вопрос о взимании платы за поверку счетчиков стоит уже не один год, - прокомментировал принятое решение вице-мер Олег Бандурин. – Проблемами счетчиков должен заниматься жек или другая обслуживающая компания. Это политика не города, а области и всего государства. «Водоканал» отвечает за водопроводные сети до входа в дом. Саму поверку счетчиков может выполнять любая лицензированная компания: будь то «Водоканал», «Водопад» или любая другая.  Мы сейчас подготовили несколько писем в разные инстанции, в том числе и в НКРЭ,  с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. В ближайшее время мы спланируем свои  дальнейшие шаги в этом направлении.

«МВ» в свою очередь обещает разобраться в ситуации и рассказать читателям на страницах свежего номера о том, как  принятое решении отразится на потребителях



Похожие новости: