Запорожские мосты строили из "левого" бетона
Просмотров: 1377
8 серпня 2014 09:20
Во время проверки эффективности использования бюджетных средств на строительстве автотранспортной магистрали через р. Днепр прокуратурой Запорожской области установлены факты разрушения отдельных элементов сооружений, сообщает пресс-служба прокуратуры Запорожской области.
Специализированная организация, которая имеет сертификаты на проведение соответствующих работ, по требованию прокуратуры провела водолазное обследование опор мостового перехода. Во время этого осмотра были установлены не только факты разрушения элементов конструкции, но и отслоение внешних частей, отпадание отдельных элементов. Отслоенный фрагмент участка опоры водолазами был взят на экспертизу.
Специализированная аттестованная лаборатория исследовала этот фрагмент на качественные показатели и соответствие государственным строительным стандартам и нормам. Установлено, что в строительстве опоры использован бетон ненадлежащего марки и классности, а прочность бетона не соответствует установленным госстандартам.
Сейчас прокуратура области устанавливает размер нанесенного государству ущерба.
Справка
Проектом строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр в г. Запорожье предусмотрено строительство 6 транспортных развязок протяженностью 9,1 км, в состав которых входят 24 эстакады и путепроводы, 2 внеклассных моста.
В течение 2011-2014 годов предусматривалось финансирование строительства автотранспортной магистрали в сумме 1,458 млрд грн., фактически профинансировано работ на сумму 1,376 млрд грн.
Специализированная организация, которая имеет сертификаты на проведение соответствующих работ, по требованию прокуратуры провела водолазное обследование опор мостового перехода. Во время этого осмотра были установлены не только факты разрушения элементов конструкции, но и отслоение внешних частей, отпадание отдельных элементов. Отслоенный фрагмент участка опоры водолазами был взят на экспертизу.
Специализированная аттестованная лаборатория исследовала этот фрагмент на качественные показатели и соответствие государственным строительным стандартам и нормам. Установлено, что в строительстве опоры использован бетон ненадлежащего марки и классности, а прочность бетона не соответствует установленным госстандартам.
Сейчас прокуратура области устанавливает размер нанесенного государству ущерба.
Справка
Проектом строительства автотранспортной магистрали через р. Днепр в г. Запорожье предусмотрено строительство 6 транспортных развязок протяженностью 9,1 км, в состав которых входят 24 эстакады и путепроводы, 2 внеклассных моста.
В течение 2011-2014 годов предусматривалось финансирование строительства автотранспортной магистрали в сумме 1,458 млрд грн., фактически профинансировано работ на сумму 1,376 млрд грн.