Интервью с мэром Мелитополя.
- Начну с того, - сказал мэр, - что уместнее, на мой взгляд, говорить о проблеме пассажирских перевозок. Потребители услуг - пассажиры, транспортники же их только предоставляют. Так вот, проблема пассажирских перевозок в Мелитополе «горяча» уже не первый год. Причина известна: государство гарантировало льготы многим, но денег на это не выделяет, а «крайними» оказались местные власти.
Когда под бременем долгов рухнул коммунальный автопарк, рынок пассажирских перевозок достался маршрутникам. Многолетние попытки городских властей упорядочить перевозки, добиться снижения цен на проезд и помочь льготникам не были достаточно эффективными. А вот появление на рынке перевозок конкуренции в считанные дни привело к снижению цен и решению проблемы льготников.
- Выходит, резервы для этого были и у маршрутников, и у «Мелэкспресса»?
- Резервы есть всегда. А конкуренция - лучший аргумент для того, чтобы их задействовать.
- Но конкуренция должна быть добросовестной. А у маршрутников серьезные претензии к способу внедрения «Мелэкспресса» на рынок перевозок...
- Когда появляется конкурент - не аплодирует никто. Мы рассматриваем «Мелэкспресс» прежде всего как перевозчика для льготников - соответствующим образом и проводим тендер. Результаты налицо: снижение цен для всех пассажиров до 40-60 коп., для большинства льготников - до 30 коп., для нескольких категорий льготников - по шесть бесплатных мест в «Богданах». Потребитель выиграл.
- А маршрутники проиграли, а с членами семей водителей и хозяев - это тысячи человек. В их активности вы могли убедиться на собрании по референдуму.
- Кто и почему инициирует референдум - известно. Пока не было действенных шагов к решению проблемы пассажирских перевозок - эти деятели подогревали недовольство льготников. Сейчас пробуют использовать маршрутников. Спасибо, что не обвинили меня в эпидемии гриппа и в поздней весне - мэр ведь должен отвечать за все.
Михаил КУМОК.