Студенты и педагоги МГПУ стажировались в Польше
Просмотров: 1525
27 жовтня 2014 10:50
Фото с сайта МГПУ
Преподаватели и студенты Учебно-научного института социально-педагогического и художественного образования МГПУ прошли стажировку в Естественно-гуманитарном университете города Седльце (Польша). Благодаря сотрудничеству двух вузов, мелитопольцы получили возможность побывать на научно-практическом семинаре «Инклюзивное образование: теория и практика» и познакомиться с работой Центра обучения и реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Естественно-гуманитарный университет является первым заведением в Польше, преподаватели которого начали заниматься проблемами студентов с особыми потребностями, говорят в МГПУ. Центр обеспечивает весь процесс обучения студентов с ограниченными возможностями (поступление в университет, обучение, следят за их судьбами после окончания обучения), координирует деятельность подразделений, ответственных за процесс инклюзивного образования, а также создает благоприятные условия для их активного участия в научной, социальной, спортивной и культурной жизни. Сейчас в Польше существует 52 подобных высших учебных заведения.
Мелитопольцам удалось побывать в центре, где воспитывают детей с аутизмом. И это был самый сложный этап стажировки, отмечают и педагоги, и студенты. Директор центра Беата Гулати предоставила возможность членам делегации пообщаться с преподавателями и воспитанниками этого заведения, а студенты непосредственно смогли принять участие в учебном процессе. «Конечно, с эмоциональной стороны было трудно наблюдать за этим процессом, смотреть на таких детей, которые даже не хотят играть, общаться друг с другом, - делятся впечатлениями мелитопольцы. - Но то, что для таких детей делают специалисты – очень большая работа, ответственная и значимая для жизни детей и их родителей».
Интересно, что в этом центре работают как люди с высшим образованием, так и волонтеры из университета, которые в дальнейшем могут работать в подобных заведениях. В процессе общения директор центра пригласила мелитопольских студентов к участию в волонтерской практике.
Также представители МГПУ встретились в Польше с директором Института педагогики Славомиром Собчаком и обсудили вопрос сотрудничества в рамках программы получения двойных дипломов студентами, обучающимися по специальностям «Дошкольное образование» и «Начальное образование».
Естественно-гуманитарный университет является первым заведением в Польше, преподаватели которого начали заниматься проблемами студентов с особыми потребностями, говорят в МГПУ. Центр обеспечивает весь процесс обучения студентов с ограниченными возможностями (поступление в университет, обучение, следят за их судьбами после окончания обучения), координирует деятельность подразделений, ответственных за процесс инклюзивного образования, а также создает благоприятные условия для их активного участия в научной, социальной, спортивной и культурной жизни. Сейчас в Польше существует 52 подобных высших учебных заведения.
Мелитопольцам удалось побывать в центре, где воспитывают детей с аутизмом. И это был самый сложный этап стажировки, отмечают и педагоги, и студенты. Директор центра Беата Гулати предоставила возможность членам делегации пообщаться с преподавателями и воспитанниками этого заведения, а студенты непосредственно смогли принять участие в учебном процессе. «Конечно, с эмоциональной стороны было трудно наблюдать за этим процессом, смотреть на таких детей, которые даже не хотят играть, общаться друг с другом, - делятся впечатлениями мелитопольцы. - Но то, что для таких детей делают специалисты – очень большая работа, ответственная и значимая для жизни детей и их родителей».
Интересно, что в этом центре работают как люди с высшим образованием, так и волонтеры из университета, которые в дальнейшем могут работать в подобных заведениях. В процессе общения директор центра пригласила мелитопольских студентов к участию в волонтерской практике.
Также представители МГПУ встретились в Польше с директором Института педагогики Славомиром Собчаком и обсудили вопрос сотрудничества в рамках программы получения двойных дипломов студентами, обучающимися по специальностям «Дошкольное образование» и «Начальное образование».